news

Актуальные вопросы организации и сопровождения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО

14 марта 2024 года на базе ГБУ ДПО РМ "ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась республиканская консультационная площадка «Актуальные вопросы организации и сопровождения методической системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в организациях СПО». Цель работы площадки– обсуждение реализации проекта "Внедрение методик преподавания ОД с учётом профессиональной направленности ОП СПО" в Республике Мордовии в 2024 году.
В работе площадки приняли участия 27 учебных заведений системы СПО Республики Мордовия, ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» представляли спикеры Родина О.Н. и Мухина Л.В. В своем выступлении Родина О.Н поделилась опытом участия в конкурсе «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО», организованного Министерством просвещения РФ, институтом развития профессионального образования в рамках проекта «Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности ОП СПО» в 2023 году. Педагог отметил, что участие в конкурсе выводит педагога на новую педагогическую ступень, поддерживает престиж в профессии, дает новый импульс для творчества и профессионализма.

140 1

 

140 1 140 2


КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ

18 марта в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности во всех группах было проведено 27 занятие в рамках проекта «Разговоры о важном»
Тема очередного занятия: «Крым м Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Цель занятия: посредством обращения к достоверным событиям истории Крыма формирование у обучающихся интереса к изучению истории родной страны, умения критически оценивать исторические события, а также стремления к сплоченности российского общества.
Обсуждение темы занятия началось с видеофрагмента выступления Президента РФ В.В. Путина. Важным моментом, на котором строилось все дальнейшее занятие, является осознание обучающимися факта «воссоединения» Крыма с Россией.
В начале основного этапа обратили внимание на взаимосвязь истории Крыма и России, на примерах увидели, что с XI в. Крым становится местом, которое влияет на ход российской истории.
Обращаясь к событиям весны 2014 г., особое внимание обратили на выбор Украиной антироссийского пути: украинизацию, искажение исторических фактов, национализм и русофобию, вытеснение русского языка и др. – и отметили, что Крым всегда был русскоязычным регионом и, согласно переписям населения 2001 и 2014 гг., около 60% населения считали себя русскими. Педагоги рассказали об изменениях, происходящих на полуострове с 2014 года, Делая акцент на том, что преобразования продолжаются: развивается инфраструктура, строятся дороги и школы, реализуются многочисленные федеральные программы и национальные проекты. Российская Федерация применяет опыт развития инфраструктуры в регионе и в новых субъектах Российской Федерации (автомобильные дороги, промышленность, рекреационный комплекс). Выделили основные направления в развитии полуострова: рекреационная сфера и туризм, развитие социальных объектов, основанные на сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей.
Об изменениях в г. Севастополе было рассказано в видеофрагменте, который представляет город на сайте Международной выставки-форум «Россия»
В конце занятия была проведена рефлексия с целью обобщения основных тезисов, получения эмоционального отклика, самооценки студентами вклада в общий результат занятия или работу в группе. Студенты ответили на следующие вопросы:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам посетить Крым?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
− Довольны ли вы своим участием в занятии?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

139 1 139 2


От южных морей до полярного края

11 марта 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему: От южных морей до полярного края
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.
Беседа открылась разговором о стихотворной строке, давшей название внеурочного занятия. Студенты легко узнали Государственный гимн Российской Федерации, который исполняется каждый понедельник на церемонии поднятия флага
Интерес к данной теме поддерживался с помощью интерактивной вышитой карты России, при помощи которой классные руководители продемонстрировали студентам свой регион, кликнув на него. Рассмотрели также вышитую часть других регионов. Обсудили элементы вышивки и их символизма. Был просмотрен ролик про федеральный округ, предварительно обсудив с ребятами соседние регионы
Основная часть занятия начиналась с просмотра общего видеоролика про регион. После его просмотра обучающиеся расширили знания о достижениях своего региона. Далее разговор продолжался о достопримечательностях родного края, который сопровождался выполнением интерактивного задания «Мы гордимся!»
Для подведения итогов занятия преподаватели познакомили обучающихся с достижениями региона, представленными на выставке-форуме «Россия», которая проходит в Москве, продемонстрировав видеоролик из павильона ВДНХ со стендом родного края. Вопросы после просмотра видеофрагмента позволили обучающимся сделать выводы, еще раз осознать и почувствовать гордость за свою малую Родину. Обсуждение и диалог являлись методами, использование которых способствовало формированию эмоционального интеллекта обучающихся. Создал атмосферу праздника и причастности к общему вкладу в развитие родной страны просмотр видеоролика Мы – единая страна!

138 1 138 2

138 3


Экскурсия на производственную площадку МПК «Атяшевский»

В рамках профориентационной встречи Торбеевскую производственную площадку МПК «Атяшевский» посетили обучающиеся Торбеевского муниципального района. Экскурсию для ребят организовала специалист по обучению персонала Спирюгова Елена Викторовна. Совместно со специалистами предприятия проведены инструктажи по охране труда, информационные беседы о деятельности мясокомбината, ознакомительная экскурсия в производственные цехи. Ребята увидели производство колбас, сосисок, деликатесов, снеков и многих других видов мясной продукции, а также осмотрели хранение мясных продуктов на складе готовой продукции. После экскурсии состоялась дегустация мясных изделий, выпускаемой на площадке.

II Региональный чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы»

С 26 февраля по 1 марта 2024 года в Мордовии проходил II Региональный чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы». Торбеевский колледж стал одним из самых активных организаторов соревновательных мероприятий, делегировав 50 эксперта и участника на различные конкурсные площадки по профессиональным компетенциям, определенных регламентом чемпионата.
На базе колледжа эффективно работали конкурсные площадки по компетенциям «Производство мясных продуктов», «Производство молоч-ной продукции», «Промышленная механика и монтаж».
Студенты Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности показали высочайший уровень профессионального мастерства и получили достойную оценку освоенных компетенций.
Победители представят республику в Национальном финале, который пройдет осенью в Санкт-Петербурге
Коллектив педагогов и студентов искренне поздравляет победителей и призеров с заслуженными результатами и желает достигнуть новых высот в выбранной профессии!
Победители и призеры – 2024:
По компетенции Промышленная механика и монтаж
За 1 место – Макашкин Илья , студент 33 группы
За 2 место – Грачев Александр, студент 33 группы
За 3 место – Поздняков Никита, студент 33 группы
По компетенции Производство молочной продукции
За 1 место – Хрущев Сергей, студент 24 группы
За 1 место – Степина Наталья , студентка 23 группы
За 2 место – Быкова Марина, студентка 24 группы
По компетенции Производство мясных продуктов
За 1 место – Ушаков Сергей, студент 44 группы
За 1 место – Чудаев Артем, студент 44 группы
За 2 место – Конденко Кирилл, студент 43 группы
За 3 место – Казинский Владимир, студент 44 группы
По компетенции Бухгалтерский учет
За 2 место – Начин Сергей, студентка 53 группы
По компетенции Социальная работа
За 3 место – Васькина Валерия, студентка 63 группы
По компетенции Предпринимательство
За 3 место – Кадакина Виктория, студентка 52 группы
За 3 место – Дегаева Виктория, студентка 52 группы

КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ

4 марта 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ
Цель занятия: формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к себе, своей жизни, самореализации в обществе.
В начале занятия педагогипредложилистудентам написать свои положительные качества, которые позволяют ему быть успешным в обществе. Данное упражнение позволяет студентам обратить внимание на самих себя, задуматься о своих сильных сторонах. Возможностьдополнить этот список с помощью одногруппников позволяет создать позитивный настрой, повысить самооценку. Далее обучающиеся посмотрели фрагмент фильма «Доживём до понедельника» (режиссёр Станислав Ростоцкий, 1968 г.), в котором старшеклассники советской школы пишут сочинение на тему «Моё представление о счастье» и ответили навопросы о том, согласны ли обучающиеся с написанной девятиклассником Геной Шестопалом фразой: «Счастье – это когда тебя понимают», что они думают по этому поводу и т. д.
После обсуждения обучающиеся пришли к выводу, что во все времена, независимо от того, советский ли это период, в котором живут герои фильма – современники, скорее всего, уже бабушек и дедушек сегодняшних студентов или их родителей, настоящее ли это время или будущее, в котором будут жить их дети и внуки – этот вопрос всегда был и будет актуальным.
Центральным элементом данного занятия стала групповая дискуссия по вопросамв одной из трех сфер: «Я и семья», «Я и мои друзья», «Я и профессия» групповая работа заключалась в следующем: нужно было записать 7 качеств, которые необходимы человеку, чтобы в одной из предложенных сфер быть успешным и представить результат группового обсуждения.Затем студентам предоставили возможность добавить еще по 1 качеству, важному для всех трех сфер жизни.
Главный вывод, который обобщает проделанную на занятии совместную работу, заключается в том, что обретение своей уникальности и нахождение своего места в обществе – это процесс, требующий самоисследования, самопринятия и развития своих талантов и способностей. Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям и своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности – это возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

137 1

137 2 137 4



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам