Доступная среда

Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Ответственный - психолог. Психолог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Количество инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 октября 2020 года – 2 человека.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

В  учебном корпусе, созданы следующие условия для обеспечения доступности прилегающей территории, входных путей:

- вход в учебный корпус для инвалидов и лиц с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата) предусмотрен через отдельный вход, не имеющий ступенек и лестниц;

- на первом этаже  учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и  практических занятий;

- функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют  дежурные учебного корпуса.

В колледже имеется возможность оборудования аудиторий  адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Кадровое обеспечение

Штат сотрудников колледжа укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:

- дни открытых дверей;

- разработку и совершенствование рекламно-информационных проспектов о, профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в колледже;

- выступления преподавателей колледжа на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;

- проведение методических семинаров для педагогов школ по вопросам профориентации учащихся (при необходимости);

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов отражены в правилах приёма на обучение  по образовательным программам.

Информационная открытость

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.

Имеется версия сайта для слабовидящих.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Колледж располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности. Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.

Имеются программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного  проектора

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, колледж имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин включаемых в вариативную часть программ.

Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.

Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.

При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов. При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников колледжа.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда.

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий 

В образовательном процессе колледжа возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В колледже имеются различные спортивные тренажеры.

Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).

Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает:

-проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;

- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:

- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;

- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинского кабинета;

- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Совета самоуправления колледжа, совета самоуправления групп для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);

- создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Имеется медпункт для оказания первой медицинской помощи; оказания лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе, организацию наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры колледжа


personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам