Пониматкина Нина Ивановна
Ф.И.О. - Пониматкина Нина Ивановна
Занимаемая должность - Преподаватель
Преподаваемые дисциплины - Английский язык
Данные о повышении квалификации - ГБУ ДПО "МРИО" 2017 г.
Образование, квалификация по диплому - Высшее, иностранный язык
Педагогический стаж работы - 46
Квалификационная категория - Высшая квалификационная категория
Из опыта работы преподавателя ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП»
Пониматкиной Нины Ивановны
Пониматкина Нина Ивановна, 1951 года рождения, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 46 лет, работает в колледже 11 лет.
Основной принцип работы – творческий подход к организации занятий, постоянное стремление к самообразованию и заинтересованность в результатах своего труда.
Педагогическая позиция – организация студенческого коллектива для вовлечения обучаемых в процесс познания и развития личности.
В работе использует основные тенденции передового опыта преподавания и воспитания.
Уделяет огромное внимание работе со студентами, прививая им любовь и уважение к будущей профессии, развивая их творческие способности, пытливость, желание самосовершенствоваться.
Использует инновационные педагогические технологии: развивающего обучения, критического мышления, проектную, портфолио, внедряет интерактивное обучение.
Авторские методические средства (рабочие программы, рабочие тетради, учебные пособия) имеют внешнюю рецензию.
Принимает активное участие в учебно-методической работе: ею созданы и используются электронные комплексы: рабочие тетради по дисциплине «Английский язык» для всех специальностей подготовки, учебные пособия для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине, справочное пособие «Английский язык в таблицах», практикум по грамматике английского языка, разноуровневые тесты для контроля ЗУН, контрольно-измерительные материалы для проведения оценки уровня освоения учебной дисциплины «Английский язык».
Участвует в работе методических семинаров, выступает с различными сообщениями:
* Как добиться дисциплины на уроке? (семинар начинающих преподавателей);
* Об опыте применения здоровьесберегающих технологий по формированию информационной культуры студентов при работе на компьютере (заседание педагогического совета);
* Роль классного руководителя в развитии культурной педагогической среды образовательного учреждения (методическая комиссия классных руководителей);
* Особенности заданий по формированию социокультурной компетенции у студентов на занятиях иностранного языка (заседание ПЦК).
Принимает участие в работе Совета директоров Республики Мордовия, делится опытом своей работы:
* Республиканское методическое объединение председателей предметных комиссий гуманитарных дисциплин «Использование информационных технологий в работе комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин», 2012г.;
* Республиканский круглый стол «Повышение педагогической квалификации преподавателей иностранных языков в условиях модернизации системы образования», 2013г.;
* Участие в работе Республиканского методического объединения председателей ПЦК гуманитарных дисциплин ССУЗ РМ «Совершенствование образовательного процесса в учреждениях СПО в рамках реализации модульно-компетентностного подхода», 2014г.
В 2010 – 2011 учебном году принимала участие в деятельности экспериментальной площадки Федерального института развития образования по теме «Разработка мотивационных механизмов деятельности педагогов и студенческих коллективов на основе технических регламентов», работала по направлению «Мотивация: внутренняя и внешняя».
Преподаватель щедро делится опытом работы, проводит открытые занятия и внеклассные мероприятия:
* “HealthyFood” – 44А группа специальности 260203, 17 ноября 2011г.
* “Marketing” – 54 группа специальности 080114, 11 декабря 2012г.
* “CrimeandPunishment” – 104 группа специальности 030901 (заочное отделение), 29 января 2013г.
* Круглыйстол “Our Health is in Our Hands”, 2010 – 2011 учебныйгод;
* Лингвострановедческийконкурс “How Different the World is”, 2011 - 2012 учебныйгод;
* Пресс-конференция “Problems of Modern Youth”, 2012 – 2013 учебныйгод;
* Заседание кружка “TheOlympicGamesinSochi”, 2013 – 2014 учебный год.
Внеклассная работа по английскому языку занимает важное место в педагогической деятельности. В рамках недели гуманитарных дисциплин проводятся разнообразные по виду и форме мероприятия – вечера вопросов и ответов, конференции, олимпиады, викторины. Цель этих мероприятий – расширение и закрепление знаний по дисциплине, развитие мышления у будущих специалистов, совершенствование их умений, навыков приложения знаний при решении конкретных вопросов, пользования ПК, справочной литературой.
Внеурочная работа кабинета английского языка способствует развитию мотивации к изучению и совершенствованию умений по дисциплине. Проводятся тематические вечера, фестивали, пресс-конференции, викторины. Это сближает и объединяет студентов, воспитывает в них такие качества как коллективизм, дружба, товарищество, трудолюбие, патриотизм. Были проведены:
* Брейн-ринг «WhoKnowsEnglishBest”, 2011-2012 учебный год;
* Дискуссия “Graffiti – a Dangerous Way of Life”, 2011-2012 учебныйгод;
* Пресс-конференция “Eight Wonders of the World”, 2012-2013 учебныйгод;
* Игра-соревнование “IntellectualMarathon”, 2013-2014 учебный год;
* Фестиваль иностранных языков «Язык – великое орудие жизни», 2013-2014 учебный год.
Являясь классным руководителем учебной группы, старается найти тесный контакт со студентами. Ведется целенаправленная работа по воспитанию коллектива и формированию личности, проявляя подлинный интерес к каждому воспитаннику, к их проблемам, условиям их жизни и быта, отношений со сверстниками и родителями. Находится в постоянном контакте с родителями студентов, изучает условия воспитания в семье. При проведении классных часов используются разнообразные формы и методы работы с молодежью.
Были проведены открытые классные часы:
* Литературно-музыкальный вечер «Все мы – Россия!», 17 марта 2011 года;
* Литературная гостиная «Отчий край», 19 февраля 2012 года;
* Дискуссия «Полноценное питание – здоровый образ жизни», 15 января 2013 года;
* Вечер вопросов и ответов «Семейный микроклимат», 12 ноября 2013 года.
Участвует в конкурсах различных уровней, где добивается определенных результатов:
* Республиканский конкурс видеоуроков – Iместо;
* Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» - победитель в номинации «За краеведческий аспект преподавания и творческое представление урока», 2011 – 2012 учебный год;
* Международная научно-практическая Интернет-конференция «Использование технологии критического мышления на уроках английского языка в профессиональном образовании студентов, Диплом, 2012 – 2013 учебный год;
* Вузовская научная конференция «Актуальные вопросы преподавания гуманитарных дисциплин в системе СПО по ГОСТ IIIпоколения», 2012-2013 учебный год;
* Республиканский конкурс на лучший учебно-методический комплекс по гуманитарным дисциплинам – Iместо, 2013-2014 учебный год.
Студенты под руководством преподавателя принимают участие в мероприятиях различных уровней по учебной деятельности:
* Игровой конкурс “BritishBulldog”, 2011 – 2012, 2012 – 2013, 2013 – 2014 уч. гг.
* Республиканская олимпиада по английскому языку, I место, 2012 – 2013 учебный год;
* Конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии», I место, 2012-2013 учебный год;
* Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Юность. Наука. Культура», Лауреат, 2013 – 2014 учебный год;
* Всероссийская научная конференция «Студенческий научный форум 2013», лауреат II степени, 2012 – 2013 учебный год;
* Всероссийский заочный конкурс «Научный потенциал-XXI», Лауреат IIIстепени, 2013 – 2014 учебный год.
Как председатель предметной комиссии общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин планирует работу комиссии с учетом современных требований к преподаванию, потребностей рынка труда, с целью повышения успеваемости и качественных показателей по дисциплинам. Члены комиссии принимают самое активное участие в ежегодном смотре-конкурсе методических комиссий. По итогам работы за 2011 – 2012 учебный год комиссия заняла место, за 2012 – 2013 учебный год – также была второй по колледжу.
Творчество, постоянный поиск путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы предметно-цикловой комиссии – перспективные задачи на будущее.