Воспитательная работа

Раздельный сбор отходов: как потреблять, но не загрязнять?

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 22 марта 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие в форме семинара «Раздельный сбор отходов: как потреблять, но не загрязнять?».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия была рассмотрена актуальность проблемы раздельного сбора отходов, негативные последствия несанкционированных свалок, перспективность развития предприятий по утилизации электронных отходов.
Подобного рода мероприятия способствуют повышению экологической грамотности обучающихся, сознательного и бережного отношения к окружающему нас миру.

13 113 2
13 3


Определение содержания меди в сточных водах

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.

Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 25. 03.2024 г. была проведена лабораторная работа «Определение содержания меди в сточных водах» со студентами первых курсов. Медь относится к тяжелым металлам и при концентрации в организме, превышающей норму (1-1,5 мг/л), может вызывать поражение слизистых оболочек почек и печени.

При выполнении работы использовался фотометрический метод анализа, студенты работали на современных приборах – спектрофотометрах.

Занятие способствовало повышению экологической культуры, сознательного отношения к необходимости правильной утилизации электронных отходов.

12 112 2
12 3


Единство народов

11 3

25 марта в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло двадцать восьмое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» по теме: «ЕДИНСТВО НАРОДОВ РОССИИ»
Цель занятия: успокоить студентов, дать опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия – страна многонациональная и задача врага – разобщить русский народ, посеять панику и страх. И сейчас даже неважно, специально или случайно, любые попытки разделить людей по национальному признаку – это и есть работа на врага. Терроризм национальности не имеет. А нам, если мы хотим победить, нужно объединяться и держаться друг за друга.
Сегодняшнее мероприятие началось с традиционной общеколледжской линейки, на которой, как и во всей Республике, во всех регионах нашей страны, были приспущены государственные флаги, была проведена минута молчания. Весь Торбеевский колледж присоединился к акции «Журавли», «Свеча памяти» в память о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле».
Занятие « Разговоры о важном» классные руководители начали с беседы о том, что Россия – многонациональная страна, и задача врага – разобщить русский народ, посеять панику и страх. Что народ России всегда откликается на угрозу безопасности сплочением – «Своих не бросаем!». Отметили, что Россия решительно противостоит любым попыткам нарушить общественное согласие. Говорили о том, что распространение фейковой информации является продолжением террористических атак, это один из этапов информационной войны, и важно уметь ей противостоять. Противодействие фейкам – это доверять только официальной информации, слушать только официальные органы власти (например, МЧС, органы безопасности и т. д.), ни в коем случае не пересылать тревожные сообщения друг другу.
Далее был проведен опрос студентов для анализа их общего состояния
На следующем этапе занятия педагоги разговаривали с обучающимися о теракте в концертном зале, обращая внимание на то, что можно сейчас сделать, – это не поддаваться панике, оказать поддержку и позаботиться о себе, родных и близких.
Преподаватели рассказали студентам о том, что терроризм – это угроза или применение силы для причинения физического ущерба группе лиц. И что Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выступил с обращением к российскому народу, в котором произнес очень важные слова о том, почему нам так важно сейчас объединиться.
После просмотра видеосюжета педагоги акцентировали внимание ребят на том, что Россия является многонациональным государством, на территории которой проживают более 190 народов и народностей, но нас объединяет одинаковое отношение к духовно-нравственным ценностям: представлениям о крепкой семье, дружбе, единении, взаимопомощи и взаимоподдержке, уважении к другим людям, вне зависимости от того, на каком языке они говорят и где проживают.
Классные руководители показали обучающимся, что российское общество отвечает на теракт сплочением – «Своих не бросаем». Рассказали о том, что люди по всей стране проявляют высочайший уровень единения в ответ на теракт. Все национально-культурные объединения России скорбят вместе со всей страной: «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации», Международная черкесская ассоциация, Ассамблея народов Евразии, Гильдия межэтнической журналистики, Союз корейцев России. Слова поддержки невинным погибшим в ходе бесчеловечного преступления выражают Федеральные национально-культурные автономии: татар, башкир, марийцев, белорусов, греков, казахов, азербайджанцев, лезгин, поляков, грузин, курдов, евреев, молдаван, российских немцев. Народное горе разделяют многие региональные отделения Ассамблеи народов России.
В заключительном блоке занятия подвели итоги и сделали выводы о том, что очень важно быть внимательными по отношению к тому, что происходит вокруг вас, по-настоящему быть бдительными, чтобы не случилась подобная трагедия. Педагоги напомнили ребятам о том, что обучающиеся, если испытывают тревогу или волнение, могут поделиться своими мыслями не только с родителями, но и с ними. Были показаны несколько упражнений, направленных на саморегуляцию при наличии стрессовых переживаний и негативных эмоций.

11 111 2


КРЫМ И СЕВАСТОПОЛЬ: 10 ЛЕТ В РОДНОЙ ГАВАНИ

18 марта в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности во всех группах было проведено 27 занятие в рамках проекта «Разговоры о важном»
Тема очередного занятия: «Крым м Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Цель занятия: посредством обращения к достоверным событиям истории Крыма формирование у обучающихся интереса к изучению истории родной страны, умения критически оценивать исторические события, а также стремления к сплоченности российского общества.
Обсуждение темы занятия началось с видеофрагмента выступления Президента РФ В.В. Путина. Важным моментом, на котором строилось все дальнейшее занятие, является осознание обучающимися факта «воссоединения» Крыма с Россией.
В начале основного этапа обратили внимание на взаимосвязь истории Крыма и России, на примерах увидели, что с XI в. Крым становится местом, которое влияет на ход российской истории.
Обращаясь к событиям весны 2014 г., особое внимание обратили на выбор Украиной антироссийского пути: украинизацию, искажение исторических фактов, национализм и русофобию, вытеснение русского языка и др. – и отметили, что Крым всегда был русскоязычным регионом и, согласно переписям населения 2001 и 2014 гг., около 60% населения считали себя русскими. Педагоги рассказали об изменениях, происходящих на полуострове с 2014 года, Делая акцент на том, что преобразования продолжаются: развивается инфраструктура, строятся дороги и школы, реализуются многочисленные федеральные программы и национальные проекты. Российская Федерация применяет опыт развития инфраструктуры в регионе и в новых субъектах Российской Федерации (автомобильные дороги, промышленность, рекреационный комплекс). Выделили основные направления в развитии полуострова: рекреационная сфера и туризм, развитие социальных объектов, основанные на сохранении традиционных духовно-нравственных ценностей.
Об изменениях в г. Севастополе было рассказано в видеофрагменте, который представляет город на сайте Международной выставки-форум «Россия»
В конце занятия была проведена рефлексия с целью обобщения основных тезисов, получения эмоционального отклика, самооценки студентами вклада в общий результат занятия или работу в группе. Студенты ответили на следующие вопросы:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам посетить Крым?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
− Довольны ли вы своим участием в занятии?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

139 1 139 2


От южных морей до полярного края

11 марта 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему: От южных морей до полярного края
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о достижениях своего региона, расширение представлений школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.
Беседа открылась разговором о стихотворной строке, давшей название внеурочного занятия. Студенты легко узнали Государственный гимн Российской Федерации, который исполняется каждый понедельник на церемонии поднятия флага
Интерес к данной теме поддерживался с помощью интерактивной вышитой карты России, при помощи которой классные руководители продемонстрировали студентам свой регион, кликнув на него. Рассмотрели также вышитую часть других регионов. Обсудили элементы вышивки и их символизма. Был просмотрен ролик про федеральный округ, предварительно обсудив с ребятами соседние регионы
Основная часть занятия начиналась с просмотра общего видеоролика про регион. После его просмотра обучающиеся расширили знания о достижениях своего региона. Далее разговор продолжался о достопримечательностях родного края, который сопровождался выполнением интерактивного задания «Мы гордимся!»
Для подведения итогов занятия преподаватели познакомили обучающихся с достижениями региона, представленными на выставке-форуме «Россия», которая проходит в Москве, продемонстрировав видеоролик из павильона ВДНХ со стендом родного края. Вопросы после просмотра видеофрагмента позволили обучающимся сделать выводы, еще раз осознать и почувствовать гордость за свою малую Родину. Обсуждение и диалог являлись методами, использование которых способствовало формированию эмоционального интеллекта обучающихся. Создал атмосферу праздника и причастности к общему вкладу в развитие родной страны просмотр видеоролика Мы – единая страна!

138 1 138 2

138 3


КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ

4 марта 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования КАК НАЙТИ СВОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ
Цель занятия: формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к себе, своей жизни, самореализации в обществе.
В начале занятия педагогипредложилистудентам написать свои положительные качества, которые позволяют ему быть успешным в обществе. Данное упражнение позволяет студентам обратить внимание на самих себя, задуматься о своих сильных сторонах. Возможностьдополнить этот список с помощью одногруппников позволяет создать позитивный настрой, повысить самооценку. Далее обучающиеся посмотрели фрагмент фильма «Доживём до понедельника» (режиссёр Станислав Ростоцкий, 1968 г.), в котором старшеклассники советской школы пишут сочинение на тему «Моё представление о счастье» и ответили навопросы о том, согласны ли обучающиеся с написанной девятиклассником Геной Шестопалом фразой: «Счастье – это когда тебя понимают», что они думают по этому поводу и т. д.
После обсуждения обучающиеся пришли к выводу, что во все времена, независимо от того, советский ли это период, в котором живут герои фильма – современники, скорее всего, уже бабушек и дедушек сегодняшних студентов или их родителей, настоящее ли это время или будущее, в котором будут жить их дети и внуки – этот вопрос всегда был и будет актуальным.
Центральным элементом данного занятия стала групповая дискуссия по вопросамв одной из трех сфер: «Я и семья», «Я и мои друзья», «Я и профессия» групповая работа заключалась в следующем: нужно было записать 7 качеств, которые необходимы человеку, чтобы в одной из предложенных сфер быть успешным и представить результат группового обсуждения.Затем студентам предоставили возможность добавить еще по 1 качеству, важному для всех трех сфер жизни.
Главный вывод, который обобщает проделанную на занятии совместную работу, заключается в том, что обретение своей уникальности и нахождение своего места в обществе – это процесс, требующий самоисследования, самопринятия и развития своих талантов и способностей. Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям и своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности – это возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

137 1

137 2 137 4



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам