Воспитательная работа

Федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание»

40

С 4 по 6 ноября 2023 года состоится Федеральный просветительский марафон Российского общества «Знание» — Знание.Первые. Марафон стартует в день открытия Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве и будет проходить на шести площадках в разных павильонах.
Главной темой марафона станут современные достижения нашей страны! Спикерами выступят учёные, руководители крупнейших компаний, успешные предприниматели, мастера культуры и искусства, государственные и общественные деятели. Они расскажут об инновациях в науке и технике, прогрессивных решениях в экономике и сфере безопасности, значимых улучшениях в социальной сфере, образовании и здравоохранении.


Очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

30 октября в Жуковском филиале ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» куратором группы №33 Поповой Н.И. было проведено очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «День народного единства»
Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России.
Форма проведения занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.
Занятия из трёх модулей:
-Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр и обсуждение 2Д-видеоролика.
- Основной этап: дискуссия, просмотр и обсуждение видеофрагмента.
-Рефлексивный (заключительный) этап: анкетирование, беседа.
В начале занятия обучающиеся посмотрели видеоролик, показывающий нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказ о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве.
После просмотра видеоролика была проведена беседа по вопросам:
- Кого объединяет Российская Федерация?
- Сколько в России Федеральных округов?
- Назовите известные вам макрорегионы Российской Федерации (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье и Урал, Северный Кавказ и Крым, Центральная Россия, Европейский Север)
- Знаете ли вы о великом переселении народов, которое происходило через территорию нашей страны?
- Почему Россию называют многонациональным государством?
- Какие народы проживают в Российской Федерации? Сколько народностей насчитывается в России, на скольких языках они говорят?
- Знаете ли вы, какие народы и народности проживают в вашем регионе? Приведите примеры культурного разнообразия вашего региона, других регионов России.
- Как формировалась общая культура россиян?
- Что такое многоконфессиональность? Назовите основные религиозные конфессии России? Какие принципы и ценности объединяют все конфессии в нашей стране?
Обучающиеся подошли к выводу: наше государство сумело объединить несколько культур в единую культуру, потому что изначально оно создавалось как добровольное объединение народов, в котором есть опыт восточной и западной цивилизаций. При объединении с Россией присоединившиеся народы не теряли своей самобытности, культуры, этноконфессиональной специфики.
Куратором группы было обращено внимание на историческую основу Дня народного единства, показали значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
В конце занятия был сделан вывод: Россия обладает уникальной культурой, историей, традициями и задача каждого из нас – чувствовать свою сопричастность Родине, ее многонациональному народу, уважать ее государственные законы, знать культуру, историю и язык своего народа, других народов России, осознавать свою культурную и гражданскую идентичность. Сила России – в единстве многонационального народа, в уважении традиций, религий, уклада жизни всех народов страны.

 76 1 76 2


День народного единства

30 октября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «День народного единства»
Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России
Занятие состояло из трех модулей:
- Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика.
- Содержательный этап (основной): дискуссия, просмотр видеоролика.
- Рефлексивный (заключительный) этап: анкетирование, беседа.
В начале занятия, на этапе мотивации, студенты просмотрели видеоролик, показывающий нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказывающий о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве. После просмотра было подчеркнуто, что каждому гражданину России важно понимать ее масштабность и многообразие, богатство ее культурного и исторического наследия, общность ценностей, осознавать свое единение с народом России.
Во время дискуссии обучающиеся отвечали на вопросы:
- Кого объединяет Российская Федерация?
- Сколько в России Федеральных округов?
- Назовите известные вам макрорегионы Российской Федерации
- Знаете ли вы о великом переселении народов, которое происходило через территорию нашей страны?
- Почему Россию называют многонациональным государством?
- Какие народы проживают в Российской Федерации?
- Сколько народностей насчитывается в России, на скольких языках они говорят
- Какие научные, спортивные достижения нашего многонационального народа вам известны?
- Приведите примеры трудовых, профессиональных достижений разных народов России.
- Как Россия сохраняет и обогащает свое наследие в области культуры и искусства?
- Назовите известные вам крупные выставки, оперные постановки, фильмы и музыкальные произведения российских авторов.
На занятии кураторы групп актуализировали идею сохранения традиционной народной культуры России , задавая обучающимся вопросы:
- Какие традиции культуры народов России необходимо сохранять?
- Почему традиционная культура должна сохраняться и возрождаться?
Во время беседы кураторы обратили внимание на историческую основу Дня народного единства, показали значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского для национальной безопасности России и возрождения российской государственности
В конце занятия сделали вывод: День народного единства – это день героизма и мужества народа, отстоявшего свою свободу и независимость, праздник, объединивший весь многонациональный народ России. В целях обеспечения и защиты национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, в том числе от недружественных действий иностранных государств, необходимо повысить эффективность использования имеющихся достижений и конкурентных преимуществ России с учетом долгосрочных тенденций мирового развития.

75 1 75 2

75 3 75 4


ВЛИЯНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ОТХОДАХ, НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.
Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 23.10.2023 г. была проведена лабораторная работа «Определение влияния тяжелых металлов, содержащихся в электронных отходах, на организм человека» со студентами первых курсов. Студенты пришли к выводу, что тяжелые металлы, содержащиеся в электронных отходах, негативно сказываются на организме человека и могут вызывать следующие заболевания: нарушение нервной системы, нарушение сердечнососудистой системы, нарушение иммунной системы. Следовательно, отработанное электронное оборудование необходимо сдавать в специализированные пункты приема, где оно будет утилизировано безопасным образом.

74 1 74 2


По ту сторону экрана. 115 лет кино в России.

16 октября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности было проведено занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся на тему: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»
Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к российскому кинематографу как неотъемлемой части российской и мировой культуры, объединяющей нацию; развитие эстетического вкуса, зрительской культуры, способов самореализации личности.
Занятие проводилось в форме дискуссии с использованием видеоконтента, цитат и презентации с мотивацией у обучающихся осознания главной идеи: что кинематограф в России имеет давние традиции и свой «золотой фонд», признанный во всем мире.
Вначале ребята просмотрели видеоролик, в котором были показаны кадры первой кинохроники, выдающиеся представители кино и произведения киноискусства, входящие в «золотой фонд» нашей культуры, профессии киноиндустрии, современное российское кино, его традиции и новации.
При обсуждении темы, студенты отвечали на вопросы: Имена каких выдающихся создателей нашего кино прошлого и современности вам известны? Какие темы и проблемы они ставили в своих фильмах? Назовите свои любимые фильмы (прошлого и современности)? Чем они вам запомнились? Какие жанры отечественного кино вам больше всего нравятся? Как показан человек в отечественном кинематографе? Как формировался в отечественном кинематографе позитивный образ «человека труда», нетипичный для зарубежной киноиндустрии? и т.д.
В конце занятия обучающиеся сделали вывод: . Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию». Фильмы нашего кино помогают познать окружающую реальность, историю внешнего мира и сознание человека, что очень важно для его развития и самореализации.

73 1 73 2

73 3



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам