Воспитательная работа

Очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»

30 октября в Жуковском филиале ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» куратором группы №33 Поповой Н.И. было проведено очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «День народного единства»
Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России.
Форма проведения занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.
Занятия из трёх модулей:
-Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр и обсуждение 2Д-видеоролика.
- Основной этап: дискуссия, просмотр и обсуждение видеофрагмента.
-Рефлексивный (заключительный) этап: анкетирование, беседа.
В начале занятия обучающиеся посмотрели видеоролик, показывающий нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказ о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве.
После просмотра видеоролика была проведена беседа по вопросам:
- Кого объединяет Российская Федерация?
- Сколько в России Федеральных округов?
- Назовите известные вам макрорегионы Российской Федерации (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье и Урал, Северный Кавказ и Крым, Центральная Россия, Европейский Север)
- Знаете ли вы о великом переселении народов, которое происходило через территорию нашей страны?
- Почему Россию называют многонациональным государством?
- Какие народы проживают в Российской Федерации? Сколько народностей насчитывается в России, на скольких языках они говорят?
- Знаете ли вы, какие народы и народности проживают в вашем регионе? Приведите примеры культурного разнообразия вашего региона, других регионов России.
- Как формировалась общая культура россиян?
- Что такое многоконфессиональность? Назовите основные религиозные конфессии России? Какие принципы и ценности объединяют все конфессии в нашей стране?
Обучающиеся подошли к выводу: наше государство сумело объединить несколько культур в единую культуру, потому что изначально оно создавалось как добровольное объединение народов, в котором есть опыт восточной и западной цивилизаций. При объединении с Россией присоединившиеся народы не теряли своей самобытности, культуры, этноконфессиональной специфики.
Куратором группы было обращено внимание на историческую основу Дня народного единства, показали значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
В конце занятия был сделан вывод: Россия обладает уникальной культурой, историей, традициями и задача каждого из нас – чувствовать свою сопричастность Родине, ее многонациональному народу, уважать ее государственные законы, знать культуру, историю и язык своего народа, других народов России, осознавать свою культурную и гражданскую идентичность. Сила России – в единстве многонационального народа, в уважении традиций, религий, уклада жизни всех народов страны.

 76 1 76 2


День народного единства

30 октября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «День народного единства»
Цель занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности, воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России, формирование готовности к защите Родины; развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов России
Занятие состояло из трех модулей:
- Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика.
- Содержательный этап (основной): дискуссия, просмотр видеоролика.
- Рефлексивный (заключительный) этап: анкетирование, беседа.
В начале занятия, на этапе мотивации, студенты просмотрели видеоролик, показывающий нашу многонациональную и многоконфессиональную державу, объединенную общей культурой и историей; рассказывающий о России, ее многочисленных народностях, языковом, культурном, религиозном многообразии, общих ценностях и историческом единстве. После просмотра было подчеркнуто, что каждому гражданину России важно понимать ее масштабность и многообразие, богатство ее культурного и исторического наследия, общность ценностей, осознавать свое единение с народом России.
Во время дискуссии обучающиеся отвечали на вопросы:
- Кого объединяет Российская Федерация?
- Сколько в России Федеральных округов?
- Назовите известные вам макрорегионы Российской Федерации
- Знаете ли вы о великом переселении народов, которое происходило через территорию нашей страны?
- Почему Россию называют многонациональным государством?
- Какие народы проживают в Российской Федерации?
- Сколько народностей насчитывается в России, на скольких языках они говорят
- Какие научные, спортивные достижения нашего многонационального народа вам известны?
- Приведите примеры трудовых, профессиональных достижений разных народов России.
- Как Россия сохраняет и обогащает свое наследие в области культуры и искусства?
- Назовите известные вам крупные выставки, оперные постановки, фильмы и музыкальные произведения российских авторов.
На занятии кураторы групп актуализировали идею сохранения традиционной народной культуры России , задавая обучающимся вопросы:
- Какие традиции культуры народов России необходимо сохранять?
- Почему традиционная культура должна сохраняться и возрождаться?
Во время беседы кураторы обратили внимание на историческую основу Дня народного единства, показали значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского для национальной безопасности России и возрождения российской государственности
В конце занятия сделали вывод: День народного единства – это день героизма и мужества народа, отстоявшего свою свободу и независимость, праздник, объединивший весь многонациональный народ России. В целях обеспечения и защиты национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, в том числе от недружественных действий иностранных государств, необходимо повысить эффективность использования имеющихся достижений и конкурентных преимуществ России с учетом долгосрочных тенденций мирового развития.

75 1 75 2

75 3 75 4


ВЛИЯНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ОТХОДАХ, НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.
Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 23.10.2023 г. была проведена лабораторная работа «Определение влияния тяжелых металлов, содержащихся в электронных отходах, на организм человека» со студентами первых курсов. Студенты пришли к выводу, что тяжелые металлы, содержащиеся в электронных отходах, негативно сказываются на организме человека и могут вызывать следующие заболевания: нарушение нервной системы, нарушение сердечнососудистой системы, нарушение иммунной системы. Следовательно, отработанное электронное оборудование необходимо сдавать в специализированные пункты приема, где оно будет утилизировано безопасным образом.

74 1 74 2


По ту сторону экрана. 115 лет кино в России.

16 октября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности было проведено занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся на тему: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»
Цель занятия: формирование у обучающихся ценностного отношения к российскому кинематографу как неотъемлемой части российской и мировой культуры, объединяющей нацию; развитие эстетического вкуса, зрительской культуры, способов самореализации личности.
Занятие проводилось в форме дискуссии с использованием видеоконтента, цитат и презентации с мотивацией у обучающихся осознания главной идеи: что кинематограф в России имеет давние традиции и свой «золотой фонд», признанный во всем мире.
Вначале ребята просмотрели видеоролик, в котором были показаны кадры первой кинохроники, выдающиеся представители кино и произведения киноискусства, входящие в «золотой фонд» нашей культуры, профессии киноиндустрии, современное российское кино, его традиции и новации.
При обсуждении темы, студенты отвечали на вопросы: Имена каких выдающихся создателей нашего кино прошлого и современности вам известны? Какие темы и проблемы они ставили в своих фильмах? Назовите свои любимые фильмы (прошлого и современности)? Чем они вам запомнились? Какие жанры отечественного кино вам больше всего нравятся? Как показан человек в отечественном кинематографе? Как формировался в отечественном кинематографе позитивный образ «человека труда», нетипичный для зарубежной киноиндустрии? и т.д.
В конце занятия обучающиеся сделали вывод: . Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию». Фильмы нашего кино помогают познать окружающую реальность, историю внешнего мира и сознание человека, что очень важно для его развития и самореализации.

73 1 73 2

73 3


О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В КОЛЛЕКТИВЕ

9 октября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на тему «О взаимоотношениях в коллективе», приуроченное к Всемирному дню психического здоровья, профилактики буллинга.
Цель занятия: формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к коллективу, понимания значимости взаимоуважения и взаимопомощи в становлении своего студенческого коллектива, отношения к учебной группе как первому профессиональному коллективу.
На этапе мотивации педагоги предложили студентам посмотреть видеоролик, в котором представлена информация о коллективе на разных этапах развития человечества; семье как первом коллективе человека; отличительных признаках коллектива и его видах; психологическом климате в коллективе и предложили ответить на два вопроса: «Что дает коллектив человеку?» и «Что человек может сделать для коллектива?».
После обсуждения обучающиеся пришли к выводу, что взаимоуважение и взаимопомощь – основа дружного коллектива. Для того чтобы стать настоящим коллективом единомышленников, необходимо научиться понимать друг друга и взаимодействовать между собой. Акцент делался на таких важных составляющих как коммуникация, договор, компромисс.
Затем дискуссия развивалась по поводу того, является ли учебная группа сложившимся коллективом и что необходимо предпринять, чтобы она такой стала.
Далее педагоги сообщили студентам, что ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья, который проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) уже более 30-ти лет, начиная с 1992 года. По данным ВОЗ каждый четвертый-пятый житель Земли страдает тем или иным психическим расстройством, а каждый второй имеет шанс им заболеть в течение жизни, половина всех психических заболеваний начинается в возрасте до 14 лет. Поэтому так важно уделять внимание собственному эмоциональному и психологическому состоянию и тех людей, которые находятся рядом с нами, ведь это напрямую сказывается на работоспособности всего коллектива и качестве жизни каждого человека.
В заключении занятия обучающиеся смогли прийти к выводу о том, что студенческая группа – коллектив будущих профессионалов, в котором здоровые отношения, построенные на взаимоуважении, взаимовыручке, неприемлемости деструктивного поведения и крайнего его проявления в виде травли – залог успеха каждого будущего профессионала, коллектива в целом и психического благополучия всех его членов, что основа хороших отношений с окружающими – честность, открытость, готовность прийти на помощь. Уважать окружающих людей – норма жизни человека. В дружном коллективе комфортно находиться и развиваться, это ответственность каждого его члена. Здоровые отношения в учебном и профессиональном коллективе – залог не только психического здоровья его членов, но и успеха в профессии, личной и семейной жизни.

72 1 72 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам