Анкетирование педагогических работников ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы

Анкета педагогических работников


Опрос педагогических работников колледжа об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы
Уважаемый преподаватель!
В целях внутренней системы оценки качества образовательной деятельности колледжа просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению.

1. Укажите учебный цикл, преподавателем / мастером производственного обучения которого Вы являетесь
-Общеобразовательная подготовка
-Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
-Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
-Общепрофессиональный цикл
-Профессиональный цикл

2. Являетесь ли Вы штатным работником колледжа?
-Да
-Нет

3.Укажите Ваш возраст?
-До 30
-31-40
-41-50
-51-60
-Старше 60

4. Укажите стаж работы в колледже?
-До 5 лет
-5-10 лет
-11-15 лет
-16-20 лет
-Более 20 лет

5. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся учебного процесса?
-Да, всегда
-Нет, не всегда
-Затрудняюсь ответить

6. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся внеучебных мероприятий?
-Да, всегда
-Нет, не всегда
-Затрудняюсь ответить

7. Отметьте 5 важных для Вас источников информации о жизни в колледже
-Приказы директора, официальные документы
-Заседания цикловой комиссии
-Инструктивно-методические совещания
-Семинары
-Личное общение с руководством
-Общение с коллегами и обучающимися
-Официальный сайт колледжа
-Информацией о делах колледжа не интересуюсь
-Другое:

8. Насколько Вы удовлетворены доступностью информации о планируемых мероприятиях в колледже?
-Полностью удовлетворен
-Частично удовлетворен
-Не удовлетворен
-Затрудняюсь ответить

9. Имеете ли Вы опыт практической работы по профилю преподаваемых дисциплин, (производственного обучения)?
-Да
-Нет

10. Нуждаетесь ли Вы лично в повышении квалификации?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

11. Предоставляет ли Вам колледж возможность пройти курсы повышения квалификации, обучающие семинары, стажировки?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить

12. Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее приемлемой для себя в настоящее время?
-Программы дистанционного обучения
-Курсы повышения квалификации и методические (обучающие) семинары в других ПОО
-Стажировка в производственных подразделениях
-Посещение лекций и практических занятий коллег своих и в других ПОО
-Изучение новой литературы
-Участие в семинарах, конференциях

13. Чем Вас привлекает работа в колледже (укажите не более 3 вариантов ответов)
-Высоким престижем колледжа

-Хорошими условиями труда
-Возможностью интересной, творческой работы со обучающимися
-Возможностью профессионального роста как преподавателя
-Интересной внеурочной работой (предметные декады, конкурсы профессионального мастерства, чемпионаты и др.)
-Хорошей морально-психологической атмосферой в коллективе
-Регулярностью выдачи заработной платы
-Близостью от места жительства
-Возможностью внедрять свои разработки и педагогические идеи в образовательную деятельность
-Другое:

14. Какие технологии при проведении занятий Вы преимущественно используете?
-Активные
-Интерактивные
-Другие

15. Используете ли Вы информационные технологии при проведении занятий?
-Да
-Нет

16. Оцените, насколько вы удовлетворены:
-Полностью удовлетворен
-Частично удовлетворен
-Не удовлетворен
-Затрудняюсь ответить
Отношением руководства колледжа к Вам отношениями с непосредственным руководителем (Председателем ЦК)
Работой учебной части
Учебно-производственной работой
Работой методической службы
Работой воспитательного отдела
Участием в принятии управленческих решений
Взаимоотношениями с обучающимися
Признанием Ваших успехов и достижений
Условиями оплаты труда
Охраной труда и его безопасностью
Системой питания
Качеством учебных аудиторий
Качеством учебных лабораторий, мастерских, оборудования
Технической оснащенностью учебного процесса
Условиями организации труда и оснащенностью своего рабочего места
Фондом библиотеки

17. Оцените как часто в своей работе вы используете электронную библиотечную систему
-Использую часто
-Использую редко
-Не использую

18. Оцените качество информационного обеспечения
-Отлично
-Хорошо
-Удовлетворительно
-Неудовлетворительно

19. Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению, первоочередного решения? (Выберите из предложенного списка не более 5 проблем)
Недостаток учебно-методической литературы
Неудобное расписание
Отсутствие возможности оперативного размножения раздаточных материалов для занятий
Слабая система диагностики и оценки знаний обучающихся
Недостаточный учет запросов работодателей
Плохая организация практики
Низкая дисциплина обучающихся
Недостаточная материально-техническая база
Другое:

20. Какие затруднения и проблемы Вы испытываете в своей повседневной педагогической практике?
Не хватает времени на изучение дисциплины (курса)
Нет свободных кабинетов
Не хватает технического оснащения
Не хватает методического обеспечения
Отсутствие воспитанности обучающихся
Отсутствие мотивации обучения
Не хватает наглядного обеспечения
Не хватает компьютерной техники
Не хватает знаний методики и педагогики
Другое:

21. Оцените в целом работу колледжа по шкале от 1 до 5
-1
-2
-3
-4
-5

22. Ваши предложения и пожелания по улучшению качества работы в колледже

 

Аналитическая справка о результатах анкетирования педагогических работников ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы

Анкетирование педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ для мониторинга их мнения об удовлетворённости условием и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ, является одной из форм внутренней системы оценки качества образовательного процесса в колледже.
Цель анкетирования- получение максимально информации об удовлетворённости условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ и планировании мероприятий по повышению эффективности, качества и конкурентоспособности образовательных услуг.
Задачи анкетирования:
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки выпускников;
- совершенствование системы управления образовательной деятельностью на основе мониторинга об удовлетворённости педагогических работников условиями организацией образовательной деятельности и образовательных программ.

В анкетировании приняли участие 48 педагогических работников из них штатных работников- 100%. Анкетирование проводилось в мае 2023 года. Результаты анкетирования показали, что из 48 опрошенных 47,5%- относятся к профессиональному циклу;23,5%- к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу; 19,3%-к общеобразовательной подготовке; 9,7% к математическому и естественнонаучному циклу.
Возраст педагогов: до 30лет-6%; 31-40лет-28,8%;41-50 лет-38,2%;51-60 лет-20,6%; старше 60 лет-6,4%.
На вопрос стаж работы в колледже получены ответы: до 5 лет-12,5%;5-10 лет-4,2%;11-15 лет-6,4%;16-20 лет-14,5%; более 20 лет-62,4%.
На вопросы Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся учебного процесса и Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся внеучебных мероприятий все 48 человек ответили положительно.
Наиболее частые ответы на вопрос Отметьте 5 важных для Вас источников информации о жизни в колледже были: приказы директора, официальные документы, заседания цикловой комиссии, семинары, официальный сайт колледжа.
На вопрос Насколько Вы удовлетворены доступностью информации о планируемых мероприятиях в колледже-все 48 человек ответили, что полностью удовлетворены.
Имеете ли Вы опыт практической работы по профилю преподаваемых дисциплин, (производственного обучения) - все 48 человек ответили да. Более 60% педагогов ответили, что нуждаются лично в повышении квалификации, и все 100% однозначно пояснили что колледж предоставляет возможность прохождения курсов повышения квалификации, обучающих семинаров и стажировок.
Среди форм повышения квалификации наиболее приемлемых для себя в настоящее время процентное соотношение ответов составило: программы дистанционного обучения-30%, курсы повышения квалификации и методические (обучающие) семинары в других ПОО-35%, стажировка в производственных подразделениях-28%, посещение лекций и практических занятий коллег своих и в других ПОО, а также участие в семинарах, конференциях-7%.
На вопрос Чем Вас привлекает работа в колледже (укажите не более 3 вариантов ответов) самыми частыми ответами были: высоким престижем колледжа-10%, хорошими условиями труда-15,5%, возможностью интересной, творческой работы со обучающимися- 30,2%, возможностью профессионального роста как преподавателя-27,8%, хорошей морально-психологической атмосферой в коллективе-23,2%, возможностью внедрять свои разработки и педагогические идеи в образовательную деятельность-21,1%.
Все педагоги ответили, что при проведении занятий преимущественно используют активные, интерактивные технологии организации занятий со студентами, а также информационные технологии.
Оценка удовлетворенности работой в колледже показала, что все 100% полностью удовлетворены по всем показателям.
На вопрос Оцените, как часто в своей работе вы используете электронную библиотечную систему судя по результатам анкетирования, большинство педагогов образовательной организации удовлетворены качеством фондов читального зала и активно используют в своей работе.
Оцените качество информационного обеспечения: все 48 педагогов оценили качество информационного обеспечения на «отлично».
Вопрос Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению, первоочередного решения: почти 91% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к необходимой информации касающейся учебного процесса и внеучебных мероприятий. Это хороший показатель, который может свидетельствовать о том, что образовательная организация обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы. Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов.
На вопрос Какие затруднения и проблемы Вы испытываете в своей повседневной педагогической практике среди ответов педагогов были обозначены следующие ответы: не хватает времени на изучение дисциплины, отсутствие мотивации обучения.
Вопрос Оцените в целом работу колледжа по шкале от 1 до 5 очень радует, что все преподаватели поставили оценку 5. Большинство педагогов удовлетворены организацией учебного процесса, условиями для проведения занятий и качеством оборудования в аудиториях. В целом, атмосфера в образовательной организации оценивается педагогами как благоприятная для работы.
Вопрос Ваши предложения и пожелания по улучшению качества работы в колледже: в качестве предложений педагогами было рекомендовано активно продолжать работу в области инновационной деятельности, проводить мастер-классы, семинары, круглые столы с привлечением работодателей.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что в целом педагоги образовательной организации удовлетворены условиями работы и взаимоотношениями с руководством. Большинство опрошенных удовлетворены организацией учебного процесса, условиями для проведения занятий и качеством оборудования в аудиториях. В колледже создана стабильная развивающая система обеспечения профессионального развития педагогических работников, которая функционирует в правовом поле в соответствии с принципами государственной политики в области образования.