Научно-методическая работа

План работы Методического совета

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»

 

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ «ТКММП»
________________Ю.В. Тутуков
«31» «августа» 2018 г.

 

ПЛАН работы Методического совета
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»
на 2018-2019 учебный год

 

Цель: «Обеспечение устойчивого развития колледжа, подготовка высококвалифицированного специалиста, владеющего общими и профессиональными компетенциями с учетом запросов работодателей, особенности развития республики».
Основные приоритеты развития колледжа:
1. Обновление содержания и образовательных технологий: подготовка кадров по ТОП-50.
2. Соответствие качества подготовки кадров международным стандартам и передовым технологиям:
- система национальных чемпионатов «Молодые профессионалы» (World Skills Russia);
- мониторинг качества подготовки кадров;
- рейтинг образовательной организации.
3. Доступность среднего профессионального образования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование).
Задачи работы Методического совета:
1. Организация методической работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов СПО, ориентация учебного процесса на формирование общих и профессиональных компетенций.
2. Актуализация ФГОС СПО в соответствии с профессиональными стандартами.
3. Координация научно-методической, учебно-методической деятельности в структурных подразделениях, цикловых комиссиях.
4. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа, способствующей росту их творческого потенциала.
5. Подготовка к участию, организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов, смотров-конкурсов, заседаний, методических объединений и т.п.
6. Участие в анализе прогнозирования, планирования развития образовательной среды колледжа и среднего профессионального образования Республики Мордовия.
7. Внедрение в образовательный процесс колледжа компетентностно-ориентированных образовательных технологий как средства реализации ФГОС СПО нового поколения, в процессе деятельности колледжа по теме:
Методическая тема колледжа на 2018-2019 учебный год:
«Модернизация компетентностно-ориентированной образовательной среды в колледже в соответствии с ФГОС-3, способствующей развитию профессиональной компетентности обучающихся с учётом запросов работодателей».

Планирование работы Методического совета на 2018-2019 учебный год 

№ п/п

Рассматриваемые вопросы

Дата проведения

Готовят и докладывают

Ответственный

1.

1. Задачи Методического совета на 2018-2019 уч.год.

Август 2018г.

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

2. Утверждение плана работы Методического совета колледжа на 2018-2019 уч.год.

 

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

3. Утверждение методической темы колледжа.

 

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

4 Утверждение учебно-методической документации.

 

Председатели П(Ц)К

Зав. методическим кабинетом

2.

1. Организация работы преподавателей по индивидуальным планам с целью повышения уровня профессионального и методического мастерства

Октябрь 2018г.

Зав. методическим кабинетом, председатели П(Ц)К

Зав. методическим кабинетом

2. О подготовке обучающихся для участия в республиканском конкурсе профессионального мастерства WorldSkillsRussia.

 

Заведующие филиалами, Председатели П(Ц)К.

Зам. директора по производственному обучению

3.Рассмотрение заявлений преподавателей, желающих пройти аттестацию на 1 и высшую категории в 2018-2019 учебном году. Организация проведения аттестации руководящих и педагогических работников в 2018-2019 уч. год.

 

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

4. Трудности процесса адаптации студентов-первокурсников.

 

Кураторы групп - первокурсников

Заместитель директора по ВР

5.Организация работы по размещению методических разработок уроков и внеклассных мероприятий на педагогических сайтах в сети Интернет

 

Председатели П(Ц)К

Зав. методическим кабинетом

3.

1. Взаимодействие предприятия и образовательного учреждения при подготовке специалистов среднего звена – дуальное обучение

Декабрь 2018г.

Шугаева Е.Н.

Ермачкова Е.А.

Пескова Л.М.

Зам. директора по производственному обучению

2. Подготовка студентов для   участия в различных конкурсах международного, всероссийского, республиканского уровней, как один из факторов повышения педагогического мастерства

 

Полякова Е.М.

Киреев А.В.

Козлова С.И.

Сбоев А.В.

Зав. методическим кабинетом

3.Оценка обеспеченности колледжа электронными образовательными ресурсами

 

Зав. библиотекой

Зав. библиотекой

4.

1.Эффективная методическая работа педагога как один из показателей инновационности образовательного учреждения.

Февраль 2019г.

Кузьмина Л.В.

Зюкова Е.Н.

Царакаева Н.Е.

Рыбина С.А.

Зав. методическим кабинетом

2. Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий.

 

Заместитель директора по ВР

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

Заместитель директора по ВР

3. Рассмотрение и утверждение методических разработок преподавателей.

 

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

4.Организация работы с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам.

 

Сергушкин И.А.

Майорова В.Ф.

Пониматкина Н.И.

Зав. методическим кабинетом

5.

1. Организация самостоятельной работы студентов на заочном отделении.

Апрель 2019г.

Акашева Н.И.

Пачина М.М.

Апушкин С.А.

Зав.заочным отделением

2. Применение активных методов обучения на уроках ОБЖ.

 

Киселёв М.М.

Руководитель ОБЖ

3. Об итогах работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими обучающимися.

 

Шукшина Е.В.

Карасёва Н.М.

Председатель П(Ц)К естественнонаучных дисциплин

4. О выполнении планов работ преподавателей в ЦК.

 

Председатели П(Ц)К

Зав. методическим кабинетом

6.

1. Об эффективности взаимопосещения занятий в цикловых комиссиях.

Июнь 2019 г.

Председатели П(Ц)К

Зав. методическим кабинетом

2. Итоги реализации единой методической темы колледжа.

 

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

3.Анализ результатов мониторинга качества подготовки кадров и рейтинга образовательной организации

 

Директор колледжа

Директор колледжа

4. Анализ проведения выставки технического творчества

 

Зам. директора по производственному обучению

Зам. директора по производственному обучению

5. О планировании работы на 2019-2020 уч. год

 

Зав. методическим кабинетом

Зав. методическим кабинетом

 

Работа между заседаниям

- Подготовка к заседаниям методического и педагогического советов.
- Оказание методической помощи преподавателям в выборе направлений самообразования.
- Изучение и обобщение опыта работы молодых преподавателей, со стажем работы, председателей П(Ц)К.
- Помощь при подготовке открытых учебно-методических, научно-методических мероприятий.
- Подготовка к заседаниям республиканских методических объединений преподавателей в соответствии с планом работы Совета директоров СПОУ РМ.
- Организация работы преподавателей, заведующих кабинетами по комплектованию УМК дисциплин и профессиональных модулей.
- Информационное обеспечение образовательного процесса.
- Контроль работы редакционно-издательской службы.
- Контроль выполнения плана методической работы колледжа.

 

План работы методической работы колледжа на 2018-2019 учебный год

 

Председатель Методического совета ГБПОУ РМ «ТКММП»Н.Д. Разгуляева
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе                                    Н.И. Годяева
Зам. директора по производственному обучению              Л.П.Савоськина
Зам. директора по воспитательной работе                        В.В. Кузнецова
Зав. заочным отделением                                                О.А. Романова
Зав. очным отделением                                                   Е.Ю. Тутукова
Зав. Жуковским филиалом                                               Г.В. Сидько
Зав. Атюрьевским филиалом                                            Ю.В. Байков

 

График повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
Республики Мордовия 
«Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»

 

УТВЕРЖДАЮ
    Директор ГБПОУ РМ «ТКММП»

   _________________ Ю.В. Тутуков
   «_____»__________2018г.

 

 

 


График 
повышения квалификации педагогических и руководящих работников 
ГБПОУ РМ «ТКММП» и его филиалов 
на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Курсы повышения квалификации

Последняя дата прохождения курсов

Ожидаемое прохождение курсов повышения квалификации

1

Тутуков Юрий Васильевич

директор

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

2

Годяева Наталья Ивановна

Заместитель директора по учебной работе

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020г

3

Разгуляева Нина Дмитриевна

Зав. методическим кабинетом

ГБУДПО «МРИО» «Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

11.05.2017- 25.05.2017 гг.

Май 2020г.

4

Кузнецова Вера Викторовна

Заместитель директора по воспитательной работе

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020г.

5

Савоськина Лариса Петровна

Заместитель директора по производственному обучению

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020г.

6

Новичков Сергей Викторович

Зав. отделением

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

7

Романова Ольга Александровна

Зав. заочным отделением

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г

8

Киреев Анатолий Владимирович

Руководитель физического воспитания

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

9

Киселев Михаил Михайлович

Преподаватель

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

10

Акашева Наталья Ивановна

Преподаватель экономических дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

11

Апушкин Сергей Александрович

Преподаватель гуманитарных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

12

Ермачкова Елена Алексеевна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

13

Змеева Оксана Анатольевна

Мастер производственного обучения

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

14

Зюкова Елена Никифоровна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

15

Кашайкина Галина Николаевна

Преподаватель физики

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС»

28.03.2016 – 28.04.2016 гг.

Апрель 2019 г.

16

Козлова Светлана Ивановна

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ФГАУ ВО « Национальный исследовательский ядерный университет « МИФИ» « Сетевые технологии»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

15.01.2018

30.05.2018

Февраль 2020 г.

17

Кочнев Олег Владимирович

Преподаватель гуманитарных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

18

Кузьмина Людмила Викторовна

Преподаватель экономических дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

19

Лапшина Валентина Геннадьевна

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

Ноябрь 2018 г.

20

Майорова Вера Федоровна

Преподаватель экономических дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

21

Макарова Светлана Петровна

Мастер производственного обучения

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.01.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

22

Манушкин Андрей Александрович

Мастер производственного обучения

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

23

Маскаева Татьяна Александровна

Преподаватель гуманитарных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

24

Воронов Виталий Викторович

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС СПО»

12.10.2015-06.11.2015 гг.

Ноябрь 2018

25

Новичкова Елена Валентиновна

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

26

Никишов Леонид Васильевич

Преподаватель

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

27

Пачина Мария Михайловна

Преподаватель гуманитарных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

28

Пескова Людмила Михайловна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

29

Полякова Елена Михайловна

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

30

Пониматкина Нина Ивановна

Преподаватель иностранного языка

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

31

Пяткин Василий Петрович

Преподаватель математических дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

32

Рыбина Светлана Александровна

Преподаватель иностранного языка

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

33

Сарычева Ирина Никифоровна

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

34

Сбоев Александр Владимирович

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

35

Сергеева Людмила Васильевна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

36

Сиркина Лидия Ивановна

Преподаватель иностранного языка

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

37

Сергушкин Иван Андреевич

Преподаватель математических дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

38

Тутукова Екатерина Юрьевна

Зав. очным отделением

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

39

Царакаева Наталья Евгеньевна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

40

Шугаева Елена Николаевна

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

41

Сидько Геннадий Викторович

Зав. филиалом

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

42

Дураев Николай Серафимович

Преподаватель специальных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг

13.10.2017

30.01.2018.

Февраль 2020 г.

43

Карасева Наталья Мефодьевна

Мастер производственного обучения

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

13.10.2017

30.01.2018

Ноябрь 2018 г.

44

Никитин Михаил Васильевич

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

Ноябрь 2018 г.

45

Попова Нина Ивановна

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

Ноябрь 2018 г.

46

Ратникова Татьяна Геннадьевна

Преподаватель физики

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

47

Соловьева Любовь Николаевна

Мастер производственного обучения

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

13.10.2017

30.01.2018

Ноябрь 2018 г.

48

Лосев Владимир Николаевич

Мастер производственного обучения

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

49

Турлаев Павел Павлович

Мастер производственного обучения

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г

13.10.2017

30.01.2018.

Ноябрь 2018 г.

50

Байков Юрий Васильевич

Зав. филиалом

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

51

Петяйкин Федор Федорович

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

52

Петяйкина Анна Яковлевна

Преподаватель

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

13.10.2017.

30.01.2018

Ноябрь 2018 г.

53

Адышкина Светлана Васильевна

Преподаватель русского языка и литературы

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

54

Манушкина Надежда Яковлевна

Мастер производственного обучения

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

13.10.2017

30.01.2018

Ноябрь 2018 г.

55

Шукшина Елена Владимировна

Преподаватель математических дисциплин

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

Февраль 2020 г.

56

Лемяскина Татьяна Александровна

Мастер производственного обучения

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

13.10.2017

30.01.2018

Ноябрь 2018 г.

57

Мозгунова Анна Кузьминична

Мастер производственного обучения

ГБУДПО «МРИО» «Особенности образовательного процесса в образовательных организациях среднего профессионального образования в условиях введения ФГОС 4- го поколения»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

01.02.2017- 28.02.2017 гг.

13.10.2017

30.01.2018

Февраль 2020 г.

58

Макарова Анна Сергеевна

Мастер производственного обучения

ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО» «Совершенствование образовательной деятельности в условиях модернизации профессионального образования»

ГБОУ ВПО МГУ им. Н.П .Огарева « Преподаватель профессионального образования»

02.11.2015 г.-20.11.2015 г.

13.10.2017

30.01.2018

Ноябрь 2018 г.

 

 

 

Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов

Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов

Ю.В. Байков

 

Вряд ли у кого вызывает сомнения утвердительный ответ на вопрос: является ли инновационная деятельность фактором развития творчества педагогов? Практика инновационной деятельности педагогических коллективов, отдельных педагогов убедительно доказывает это.

В квалификационных характеристиках педагогов высшей и первой квалификационных категорий одним из основных условий является творческое отношение к педагогической деятельности, участие в разработке и реализации новых проектов, способствующих совершенствованию учебно-воспитательного процесса. 

Формой квалификационных испытаний все чаще становится защита творческих работ и авторских проектов. Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробацию идей и оценку результатов. 

Руководители учреждений, реализуя инновационные проекты, приходят к осмыслению управленческого аспекта инновационной деятельности. Именно режим развития требует перехода от руководства к управлению, осмысления программно-целевого подхода, создания концепции развития образовательного учреждения, освоения научных основ управления. 

Взаимодействуя с наукой, практики включаются в реальную исследовательскую работу, совершенствуют навыки аналитической и прогностической деятельности. 

В банк данных информационно-педагогического центра занесено 450 творческих работ и проектов, большинство из них пользуются спросом не только в республике, но и за ее пределами. Наиболее популярны у педагогов темы и проекты по новым технологиям обучения, нетрадиционным формам организации учебно-воспитательного процесса, коррекционной педагогике, работе с родителями, русской национальной школе. Спрос тоже свидетельствует о стремлении педагогов к творчеству. 

Я полагаю, что не только и не столько процесс аттестации активизировал стремление преподавателя к новым знаниям, повышению квалификации, а прежде всего стремление к самовыражению, самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности осознания себя творческой личностью, осознания причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами. 

Несмотря на тяжелые финансовые сложности, приток желающих пройти курсы не ослабевает. 

Именно инновационная деятельность вызвала острый интерес педагогов к творчеству, в том числе благоприятная инновационная обстановка в республике, включившая в себя: 

  • создание режима благоприятствования на всех уровнях управления, выражающегося в востребовании инициативы и творчества педагогов, определение форм поддержки и практической помощи им; 
  • формирование кадрового научного потенциала, способного обеспечить сопровождение рождающихся и разрабатываемых программ и экспериментов; 
  • создание управленческой инфраструктуры, специализирующейся на управлении инновационной деятельностью на всех уровнях; 
  • формирование служб обеспечения, основной задачей которой является формирование социального заказа на инновации, обеспечение экспертной оценки значимости для региона и перспективности разрабатываемых проектов, отслеживание результатов инновационной деятельности отдельных педагогов, творческих групп, целых педагогических коллективов, муниципальных управленческих структур; 
  • создание системы информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов деятельности, проведение научно-практических конференций и т.д.; 
  • создание опорных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, в опережающем порядке переходящих на работу в режиме развития; 
  • создание временных научно-исследовательских коллективов в рамках образовательного учреждения, муниципальной системы образования и на уровне региона; 
  • обеспечение разработки учебных планов, программ регионального компонента содержания образования и его методического сопровождения; 
  • создание атмосферы общественной значимости инновационных процессов, обеспечение информированности учащихся и родителей о происходящих изменениях в сфере образования. 

Выделение в качестве основного звена развития инновационной деятельности работ с кадрами также способствует развитию творчества. 

Одно из необходимых условий реализации принципа основного звена - комплекс мер, стимулирующих инновационную деятельность педагогов: 

  • материальная поддержка, выражающаяся в частичном финансировании проектов, надбавках в заработной плате, материальном поощрении в случае конкурсного отбора проекта; 
  • моральная поддержка: общественное признание проблем, заявленных в инновационном проекте; возможность осознания себя творческой личностью, причастной к важному профессионального делу в сотрудничестве с коллегами; возможность издания результатов инновационной деятельности. 

Профессиональная поддержка: индивидуально ориентированная помощь, возможность обучения на целевых курсах, участие в “круглых столах”, организационно-деятельностных играх; особое внимание инновационной деятельности при аттестации на квалификационные категории. 

Одним из важных направлений работы по управлению инновационными процессами являлась индивидуально ориентированная помощь педагогам и помощь коллективам в разрешении типичных проблем организации творческой работы. Среди этих проблем мы выделили главные и наметили пути их решения. 

Отсутствие достаточно полной информации требует целенаправленных действий по ее обеспечению: создания информационно-обеспечивающих структур в управлении, расширения издательской деятельности по результатам инновационных процессов, организации информационных выпусков и информационно-методических банков, проведения научно-практических конференций, изменения учебных планов и программ повышения квалификации кадров. 

Формальное принятие принципов и заявленной стратегии проекта, выбор проекта по “молодому”, престижному направлению. Решение этой проблемы обеспечивается экспертно-консультативной помощью при проектировании (особая проработка приоритетов в виде тактических и стратегических достижений, контрольно-диагностических процедур, их проявления, использования различных форм рассмотрения проекта - защита, индивидуальное собеседование, презентация и т.д.). 

Несовпадение мнений участников проекта сокращается после коллективных обсуждений, моделирования процессов деятельности, знакомства с образовательными подходами, концептуально-теоретическими и практико-методическими новинками, стимулирования совместных разноуровневых, междисциплинарных заявок. 

Сопротивление инновациям руководителей и отдельных работников педагогических коллективов уменьшается при организации коллективной и индивидуальной работы по изменению мышления, выработке нового видения и позиции в ходе повышения квалификации и активной групповой работы (интерактивный семинар, дискуссия, фокус-группа, коллективная форма повышения квалификации). Изменению ситуации способствует включение показателя восприимчивости нововведений как квалификационного требования к руководителям образовательных учреждений и педагогам высшей квалификационной категории с разработкой соответствующих квалификационных испытаний при аттестации. 

Недостаточная компетентность исполнителей проектов вызывает необходимость создания экспериментальных и стажерских площадок в образовательных учреждениях и управленческих структурах; проведения интенсивно-технологических курсов, индивидуальных консультаций, расширения организационно-деятельностных игр как формы работы в отдельных творческих группах, целых педагогических коллективах учреждений и территориальных образований. 

К практическим результатам внедрения новой модели управления инновационной деятельностью образовательных учреждений в регионе можно отнести следующие факты. 

Инновационная деятельность позволила обеспечить разработку новых учебных планов, программ регионального компонента содержания образования по региональным образовательным областям. С педагогическими кадрами работали всегда, но сегодня это другой уровень, поскольку необходимая помощь педагогам ими востребована. 

Переход на новые учебные планы, новое содержание образования, введение регионального и местного компонента образования инициирует поиск, стремление педагога освоить новые педагогические технологии. 

Смотры-конкурсы “Учреждение года”, “Педагог года”, презентации инновационных проектов, создание новых технологий, программ, издание результатов, да и сами результаты реализации новых проектов создают общественную поддержку, тем самым стимулируют работу педагогических коллективов в режиме развития. 


Экономические проблемы мясной и молочной промышленности России

Экономические проблемы мясной и молочной промышленности России

Л.В. Кузьмина

Мясная, молочная и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. На долю этой отрасли промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота. За годы осуществления реформ в развитии мясной, молочной и перерабатывающей промышленности в результате просчетов в организационной, финансовой, кредитной и внешнеторговой политике проявились негативные тенденции, приведшие к катастрофическому снижению объемов производства продукции, ухудшению обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, что является одной из причин социальной напряженности в обществе. В животноводстве производство мяса сократилось в 2 раза, молока - в 1,7.

В 2012 году по сравнению с 2007 годом уровень промышленного производства жизненно важных продуктов питания составил: мясо - 20 %, колбасных изделий - 44 %, масла животного - 32 %, цельномолочной продукции - 24 %, сыра - 36 %. Ухудшение питания населения в последние годы влечет за собой необратимые демографические изменения, увеличивает социальную и межрегиональную напряженность. Число заболевших, зарегистрированных в прошлом году, составило более 100 млн. человек. Смертность превысила рождаемость. За 10 лет численность населения уменьшилась почти на 4,5 млн. человек. По индексу развития человека, в котором питание имеет немаловажное значение, наша страна опустилась с 7-го на 69-е место. Мясная, молочная и перерабатывающая промышленность является одним из самых слабых звеньев агропромышленного комплекса в результате остаточного принципа формирования и материально-технического обеспечения промышленности. Уровень развития этой промышленности определяет жизнеобеспеченность населения, и является важной частью продовольственной безопасности государств. За 2012-2007 г.г. объемы капитальных вложений в пищевую и перерабатывающую промышленности с учетом всех источников финансирования, включая собственные средства предприятий, сократилось в 10 раз. Из-за отсутствия средств и в ряде случаев из-за их распыления заморожено строительство большого количества объектов. Износ и выбытие основных производственных фондов стали опережать их ввод в действие, степень износа этих фондов в настоящее время составляет 40-70 %, треть оборудования отработало более 2 амортизационных сроков. Неудовлетворительно реализуется Федеральная программа развития индустрии детского питания. На ее осуществление была выделена, например, в 2007-2012 г.г. лишь 1 /4 от требуемого объема капитальных вложений. По этой причине, а также из-за неэффективного в ряде случаев расходования выделенных средств, введено в действие всего 7 из 122 предусмотренных объектов. Недостаточность государственной поддержки вынуждает предприятия перерабатывать сельскохозяйственное сырье на давальческих условиях через посредников, приобретающих сырье у сельхозпроизводителей по демпинговым ценам. При этом прибыль от результатов производства в значительной степени остается у посреднических организаций, а интересы сельхозпроизводителей и переработчиков ущемляется. В настоящее время функционирует целый ряд коммерческих отраслевых организаций, таких как Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности, Мясной союз, Союзконсервмолоко, Росмясомолпром, производственно-коммерческие фирмы Масло, Росконсерв и др., объединяющие на добровольной основе значительную часть предприятий отраслей промышленности и призванные защищать их интересы. Однако непосредственные производители соответствующей сельскохозяйственной продукции в этих организациях не представлены. Одной из причин невыполнения Федеральной программы стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ за годы реформ является отсутствие эффективной системы управления Федеральным сектором агропромышленного комплекса и государственного регулирования секторами частной и смешанной форм собственности. Поэтому важным фактором реформирования мясной, молочной и перерабатывающей промышленности должна стать агропромышленная интеграция, осуществляемая в таких формах, как создание финансово-промышленных групп, концернов, отраслевых региональных союзов и ассоциаций товаропроизводителей, агрокомбинатов и иных формирований по производству, переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной продукции и продовольственными товарами. По-прежнему выявляются многочисленные факты ввоза и реализации импортных некачественных и фальсифицированных товаров. По этой причине ажиотажный спрос на импортное продовольствие резко снизился.

В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию особенно актуальной становится необходимость усиления роли государства в обеспечении повышения качества продукции агропромышленного комплекса. Потребуется выработать единые требования к качеству продукции, гармонизировать основные показатели ее безопасности, действующие в России и других странах. Как известно, государственное регулирование повышения качества продукции осуществляется прежде всего через стандартизацию и сертификацию.

В настоящее время фонд нормативных документов по стандартизации на пищевые продукты включает в себя около 900 межгосударственных и государственных стандартов, до 300 отраслевых стандартов, 30 республиканских стандартов, 3500 технических условий. В существующей системе государственных стандартов, к сожалению, до сих пор не уделялось должного внимания контролю за предотвращением фальсификации продуктов питания, поскольку это явление не было характерно для государственных предприятий. Решение вышеперечисленных проблем напрямую связано финансированием научно-исследовательских работ. Однако за последние годы на НИИОКФ по отраслевой программе стандартизации средств не выделялось. Обеспечение высокого качества и сохранности пищевой продукции практически неосуществимо без обновления материальной базы отрасли. В настоящее время готовится к рассмотрению федеральная целевая программа по стабилизации и развитию инженерной сферы АПК и созданию новой техники на 2010-2015 г.г. Особенно остро стоит проблема повышения конкурентоспособности продукции мясомолочной промышленности. В первую очередь это относится к способу и виду упаковки готовой продукции. Особенно тревожна практически бесконтрольная закупка предприятиями не сертифицированного оборудования за рубежом. Следует подчеркнуть, что многие проблемы обеспечения безопасности и сохранности пищевых продуктов, а чем сказано выше, требуют решения законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Разработка системы государственных стандартов по производству продовольственных товаров и закупаемой за рубежом пищевой продукции, сертификации отечественного и импортируемого технологического оборудования, координации работ по защите потребителя от недоброкачественной продукции возлагается на федеральные органы с обязательным участием отраслевых НИИ и профильных учебных заведений. Лицензию на производство важнейших видов продовольствия выдаются только после обеспечения производителем пищевых продуктов гарантий страховой защиты на качество выпускаемой продукции. При этом имеется в виду, что федеральный уровень должен взять на себя решение вопросов организации внешнеэкономической деятельности, стратегического планирования, анализа и прогнозирования деятельности, планирования финансового обеспечения, организации кредитования, подготовки кадров, научно-технической политики по предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности с федеральной, муниципальной и смешанной формами собственности.

Пищевая промышленность призвана удовлетворять основные потребности населения в важнейших продуктах питания.

Проблемы питания - это и социально-экономические, и национальные, решение которых индивидуально для страны и регионов. Все это призвано сохранить здоровье человека. 



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам