news

Главный закон страны

11 декабря в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования «Главный закон страны»
Цель занятия: расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны
Центральным элементом данного занятия стала групповая дискуссия. Студентам предлагалось ответить на вопросы: Что вы знаете о Конституции РФ? Зачем она нужна в обществе? Когда она появилась в нашей стране? Зачем каждому человеку нужно знать требования действующего законодательства? Далее педагоги предложили посмотреть видеоролик, который содержит информацию о развитии Конституции Российской Федерации в исторической ретроспективе.
Педагоги актуализировали у обучающихся знания по статьям Конституции: о защите своего суверенитета и территориальной целостности (Ст.67.2.1); преемственности в развитии Российского государства (Ст. 67.1 ч. 2); защите исторической правды (Ст.67.1.3); поддержке соотечественникам, проживающим за рубежом (Ст.69.3) и организовывали обсуждение по следующим вопросам: Что дают для каждого гражданина России данные статьи Конституции 2020? Как вы понимаете данные положения Конституции? Что значит «тысячелетняя» история России? Почему необходимо чтить память защитников Отечества?
Также педагоги приводили в пример статьи конституции о доступной и качественной медпомощи, сохранении и укреплении общественного здоровья, минимальном размере оплаты труда не менее прожиточного минимума, пенсионном обеспечении на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, уважении человека труда, социальной солидарности (Ст. 75, 75.1 и 7 7 др.) и предлагали в группах обсудить вопросы: Как вы думаете, какие права гражданина нашей страны закреплены в данной статье? Государство гарантирует гражданам социальную защиту, а какие обязанности есть у граждан?
В конце занятия подвели итог дискуссии и сделали заключительный вывод.:
Конституция Российской Федерации закрепляет права граждан и защищает их интересы, но при этом предполагает соблюдение законов морали гражданами, ответственное отношение к своей жизни, заботу о близких и тех, кто нуждается в помощи, в том числе животных, бережное отношение к ресурсам страны.

112 1

112 2 112 3


Любить так только маме суждено

28.11.2023г. в соответствии с планом работы библиотекой колледжа проведен конкурс чтецов «Любить так только маме суждено», посвященный Дню матери.
Участниками конкурса стали студенты 1-3 курсов.
С приветственным словом выступили библиотекари колледжа Зюзина Н.А. и Сергушкина Т.Д.
Поздравительные слова в адрес мам были произнесены и от участников мероприятия. Студенты с вдохновением, от души читали стихи, посвященные самым близким и дорогим людям на земле – мамам.
Жюри конкурса в составе Сиркиной Л.И., Журавлевой Г.В. и Турнаевой Н.И.оценивало по 5-ти балльной системе, учитывая соответствие произведения тематике, технику речи, актерское мастерство.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место - Ботняев Андрей студент 62 группы (кл. руководитель Горбунова А.В.).

2 место – Еряшкин Руслан студент 63 группы (кл. руководитель Сиркина Л.И.);
Хрущева Валентина студентка 23 группы (кл. руководитель Зюзина Н.А.);
Поршин Сергей студент 73 группы (кл. руководитель Сергушкин И.А.)

3 место - Гудков Александр, Азяев Никита студенты 31 группы (кл. руководитель Журавлева Г.В.);
Бабаев Данила студент 61 группы (кл. руководитель Кочнев О.В.).

Все участники конкурса были награждены грамотами.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства любви и благодарности, уважительному отношению к матери, женщине, выделяет роль матери в жизни каждого человека.

111 1 111 3

111 2


Организация дуального обучения и производственной практики

Эффективное сотрудничество ООО «МПК «Атяшевский» с ГБПОУ РМ «ТКММП» На протяжении многих лет Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности плодотворно сотрудничает с мясоперерабатывающим комплексом «Атяшевский». Одним из направлений деятельности является организация дуального обучения и производственной практики.

С начала 2023-2024 учебного года ведется дуальное обучение в производственных цехах предприятия, в основе которого заложена практика приобретения студентами первоначального профессионального опыта в соответствии с дисциплинами и профессиональными модулями экспериментальных учебных планов. На практических и лабораторных занятиях, студенты под руководством опытных наставников-работников мясокомбината, знакомятся с технологическими процессами, производственным оборудованием, постигают азы специальности в условиях реального производства.

Участвуя в Федеральном проекте «Профессионалитет», уже со второго курса студенты всех специальностей имеют возможность получить несколько рабочих профессий. Теория изучается в колледже, а практика организована в Торбеевском подразделении ООО «МПК «Атяшевский». В настоящее время проходит учебная и производственная практика для студентов специальности «Технология продуктов питания животного происхождения» по рабочей профессии «Составитель фарша», для студентов специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования» по рабочей профессии «Слесарь механосборочных работ», для студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет» по рабочей профессии «Весовщик». Каждый студент осваивает тонкости рабочей профессии под руководством рабочих-наставников и мастера производственного обучения. Грамотно организованный образовательный процесс в цехах флагмана мясопереработки Мордовии позволит в кратчайшие сроки подготовить большое число квалифицированных кадров для снижения дефицита в мясоперерабатывающем производстве.



Профориентационное мероприятие "Путь к успеху"

21.11.2023 в рамках программы популяризации ФП «Профессионалитет» кластера Сельское Хозяйство Республики Мордовия, преподавателями Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности, Маскаевой Т.А. и Куликовой М.С. проведено профориентационное мероприятие "Путь к успеху". Обучающиеся просмотрели презентацию, обсудили, что такое успех, какие качества необходимы для его достижения, как преодолеть трудности на пути к успеху. Канайкин Максим Михайлович, оператор линии упаковки ООО «МПК «Атяшевский», рассказал, как полученные теоретические знания в колледже помогли в правильном профессиональном выборе. Совместно с преподавателями обучающиеся выполнили упражнение «Мои качества», записав на листе бумаги свои положительные качества, которые, по их мнению, помогут им достичь успеха. Профориентационное мероприятие прошло в теплой и дружелюбной атмосфере, обучающиеся с интересом прослушали информацию.



О взаимоотношениях в семье. День матери

20 ноября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему: «О взаимоотношениях в семье. День матери»
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о роли и значении семьи в жизни человека, чувства благодарности к своим матерям, уважения к материнству; создание стимула к размышлениям об образе своей будущей семьи, к формированию ответственного отношения к браку и родительству
. В начале занятия, на этапе мотивации, со студентам была проведена вводная беседа об истории праздника День матери, историко-культурных и духовно-нравственных основах традиционной российской семьи, о функциях семьи в обществе и ее роли в сохранении и развитии традиций; о правом статусе семьи в Российской Федерации.
Далее был просмотрен видеоролик, после которого обучающиеся ответили на вопросы: «Почему важно говорить об отношениях в семье?», «Кто из вас уже задумывался о создании своей семьи?» Почему вы думаете о создании собственной семьи? Что послужило/является поводом об этом задуматься?».
Ценностно-смысловые установки занятия обсуждались во время дискуссии на основном этапе занятия:
1. Семья — это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Создавая свою семью, мы увеличиваем семейный круг, круг близких и важных друг для друга людей.
2. Мама, женщина, нуждается в поддержке со стороны всех членов семьи так же, как они нуждаются в ее заботе.
3. Вступая в брак, мужчина и женщина принимают два важнейших решения: решение о создании семьи и решение о готовности стать родителями.
4. Ни в одной стране мира нет такой серьезной и целостной системы поддержки семей с детьми, как в современной России
На заключительном этапе ребята работали с цитатами и высказываниями о роли и значении материнства, о взаимоотношениях супругов, о готовности к семейной жизни:
Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с нею! В.Г. Белинский
Мать – творит, она охраняет, и говорить при ней о разрушении – значит говорить против нее. Мать – всегда против смерти. М. Горький и т.д.

78 2 78 1 78 3


РОССИЯ: взгляд в будущее. Технологический суверенитет

13 ноября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования прошло очередное занятие на тему «РОССИЯ: взгляд в будущее. Технологический суверенитет»
Цель занятия: воспитание у студентов СПО уважения к своей профессии, трудовым и профессиональным достижениям российского народа, созидательному труду, готовности учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества и национальной безопасности России.

Занятие проводилось в форме дискуссии, которая основывалась на выводах самих обучающихся с использованием видеоконтента.
Студентам предлагалось ответить на вопросы: Что такое технологический суверенитет? Почему нужно делать упор на высокие технологии и их активное развитие? Какие известные вам российские компании становятся мировыми лидерами в своей отрасли?
Были приведены примеры важнейших достижений страны, которые повлияли не только на развитие отечественной промышленности, но и на мировом уровне.
На следующем этапе дискуссия развивалась по поводу того, является ли технологический суверенитет вызовом для промышленности или для человека, как выбранная студентами профессия может повлиять на технологический суверенитет нашей страны.
Главный вывод, который обобщает проделанную на занятии совместную работу, заключается в том, за всеми достижениями стоят конкретные неравнодушные люди, команды высококвалифицированных специалистов, увлеченные своим делом. Технологический суверенитет возможно обеспечить только благодаря человеку.

77 1 77 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам