Кочнев Олег Владимирович
Ф.И.О. - Кочнев Олег Владимирович
Занимаемая должность - Преподаватель
Преподаваемые дисциплины - История, обществознание, философия
Данные о повышении квалификации - ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций - Чебоксарский электромеханический колледж» 2018 г.
Образование, квалификация по диплому - Высшее, преподаватель истории
Педагогический стаж работы - 17
Квалификационная категория - Высшая квалификационная категория
Из опыта работы преподавателя ГБПОУ РМ «ТКММП»
Кочнева Олега Владимировича
Кочнев Олег Владимирович, 1977 года рождения, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 15 лет, работает в колледже 12 лет.
Основной принцип работы – творческий подход к организации занятий, постоянное стремление к самообразованию и заинтересованность в результатах своего труда.
Педагогическая позиция – организация студенческого коллектива для вовлечения обучаемых в процесс познания и развития личности.
В работе использует основные тенденции передового опыта преподавания и воспитания.
Уделяет огромное внимание работе со студентами, прививая им любовь и уважение к будущей профессии, развивая их творческие способности, пытливость, желание самосовершенствоваться.
Использует инновационные педагогические технологии: развивающего обучения, критического мышления, проектную, портфолио, внедрения интерактивного обучения.
Авторские методические средства (рабочие программы) имеют внешнюю рецензию.
Принимает активное участие в учебно-методической работе: им созданы и используются электронные комплексы: рабочие тетради по дисциплине «История» для всех специальностей подготовки, учебные пособия для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине, справочное пособие «Обществознание», разноуровневые тесты для контроля ЗУН, контрольно-измерительные материалы для проведения оценки уровня освоения учебной дисциплин «История», «Обществознание»
Участвует в работе методических семинаров, выступает с различными сообщениями:
* Использование технологии развития критического мышления. Имидж и репутация педагога (семинар начинающих преподавателей);
* Об опыте применения здоровьесберегающих технологий по формированию информационной культуры студентов при работе на компьютере (заседание педагогического совета);
* Патриотическое воспитание через изучение истории региона. Вовлечение трудных подростков в работу клубов по интересам. Ценность исторического знания в проблеме духовно-нравственного воспитания (методическая комиссия классных руководителей);
* Использование регионального компонента в преподавании гуманитарных дисциплин (заседание ПЦК);
* Внутриколледжский музей как социокультурный институт по патриотическому воспитанию студентов ФГОУ СПО «ТКММП». Портфолио преподавателя.Возможности применения интерактивной доски в образовательном процессе (школа педагогического мастерства)
Преподаватель щедро делится опытом работы, проводит открытые занятия и внеклассные мероприятия:
* « Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Литература периода ВОВ и послевоенных десятилетий» – 51 группа специальность 080114 , 17 ноября 2011г.
* « Складывание предпосылок образования Российского государства в XIV-XV» – 51 группа специальность 080114, 11 декабря 2012г
* «Становление Российской государственности»- 21 группа специальность 260201, 4 апреля 2013г.
* «Средневековая Европейская философия» – 103 группа специальность 030901 (заочное отделение), 29 января 2014г.
* Пресс-конференция «Проблема терроризма в современном мире», 2012 – 2013 учебный год;
* Заседание кружка «Подготовка и проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи», 2013 – 2014 учебный год.
* Заседание дискуссионного клуба «Время и мы» «Возвращение Крыма в Россию», 2013-2014 учебный год.
Внеклассная работа по истории и обществознанию занимает важное место в педагогической деятельности. В рамках недели гуманитарных дисциплин проводятся разнообразные по виду и форме мероприятия – вечера вопросов и ответов, конференции, олимпиады, викторины. Цель этих мероприятий – расширение и закрепление знаний по дисциплине, развитие мышления у будущих специалистов, совершенствование их умений, навыков приложения знаний при решении конкретных вопросов, пользования ПК, справочной литературой.
Внеурочная работа кабинета истории и обществознания способствует развитию мотивации к изучению и совершенствованию умений по дисциплине. Проводятся тематические вечера, фестивали, пресс-конференции, викторины. Это сближает и объединяет студентов, воспитывает в них такие качества как коллективизм, дружба, товарищество, трудолюбие, патриотизм. Были проведены:
* Викторина «В единстве с Россией», 2011-2012 учебный год;
* Викторина «Отечественная война 1812 года», 2012-2013 учебный год;
* Викторина «Столетие первой мировой войны», 2013-2014 учебный год;
Являясь классным руководителем учебной группы, старается найти тесный контакт со студентами. Ведется целенаправленная работа по воспитанию коллектива и формированию личности, проявляя подлинный интерес к каждому воспитаннику, к их проблемам, условиям их жизни и быта, отношений со сверстниками и родителями. Находится в постоянном контакте с родителями студентов, изучает условия воспитания в семье. При проведении классных часов используются разнообразные формы и методы работы с молодежью.
Были проведены открытые классные часы:
* «Социокультурные, экономические и поличические достижения современной Республики Мордовия», 17 марта 2011 года;
* Дискуссия «Причины политического кризиса на Украине», 15 января 2014 года;
Участвует в конкурсах различных уровней, где добивается определенных результатов:
- Участие в Республиканском конкурсе музейно-педагогических программ, 2010-2011гг.
- Республиканский конкурс видеоуроков – IIместо. 2010-2011гг.
- Открытый конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. В рамках авторского проекта «Комплекс конкурсных и образовательных мероприятий направленных на поддержку талантливой молодёжи и педагогов России. Номинация «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в учреждении среднего профессионального образования», г. Москва-Ярославль 2011г.
- Республиканская оздоровительная акция «Быть здоровым – модно!» и единый день здоровья, 27.09.2012г, 27.09.2013г, 26.09.2014г. Грамота за I-место в «Осеннем кроссе» посвященном республиканской оздоровительной акции «Быть здоровым – модно!» и единому дню здоровья среди студентов и преподавателей, 27.09.2012г. Грамота за I-место в VIP - забеге в рамках Республиканской оздоровительной акции «Быть здоровым – модно!» и единого дня здоровья. 26.09.2014г.
- Республиканское спортивное многоборье «Здоровый образ жизни педагога – залог успешного студента. Диплом III степени команде ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП». Грамоты за успешное выступление в эстафетах «Кажется, дождь начинается», «Полоса препятствий», 26.09.2012 г. Дипломы II степени команде ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП»,26.09.2013г, 24.09.2014г.
Студенты под руководством преподавателя принимают участие в мероприятиях различных уровней по учебной деятельности:
- Участие во Всероссийском конкурсе рефератов по истории России. «Роль науки, культуры и религии в сохранении национальных и государственных традиций России». Обучающихся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования. г. Омск, студентка Вергазова А.И. тема реферата «Традиции и мифология мордвы», 20.04.2011г.
- Участие в Республиканской олимпиаде по истории Отечества среди студентов ССУЗов РМ. В номинации «Компьютерное тестирование» студент 1 курса Дёмкин Павел занял III-место, п. Зубово - Поляна , 21.12.2011г.
- Участие в Республиканской олимпиаде по истории Отечества среди студентов ССУЗов РМ. В номинации «Лучший знаток истории в художественно – исторических образах» студентка 1 курса Вирясова Светлана заняла III-место, п. Зубово - Поляна 30.04.2013г.
- Участие в интерактивной олимпиаде по истории России и обществознанию - «Россия в электронном мире», 2012-2013 гг., студент 2 курса Дёмкин Павел.
- Участие в работе VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2014 г.» студент 1 курса Людерев Е.Н. тема статьи «Состояние и работа культурно – просветительских учреждений Мордовии во второй половине 1940-х – начале 1950 гг.» , 2014г.
Как преподаватель предметной комиссии общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин планирует свою работу с учетом современных требований к преподаванию, потребностей рынка труда, с целью повышения успеваемости и качественных показателей по дисциплинам. Принимает самое активное участие в ежегодном смотре-конкурсе методических комиссий.
Творчество, постоянный поиск путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы предметно-цикловой комиссии – перспективные задачи на будущее.