Воспитательная работа

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

9 сентября в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности им. Ю.В. Тутукова прошло занятие занятия цикла "Разговоры о важном" на тему "Век информации"
Цели занятия:
1. Познакомить участников с историей создания и развития информационного агентства ТАСС.
2. Обсудить влияние информационных технологий на современное общество.
3. Повысить информированность о роли новостей и медиа в повседневной жизни.
После приветственного слова преподаватели провели краткий обзор ключевых этапов развития агентства ТАСС, значения для российской и мировой информационной среды и развитии информационных технологий.
Обсудили изменения в способах получения и распространения информации за последние 120 лет, влиянии Интернета и социальных сетей на журналистику и восприятие новостей. Во время дискуссии студенты делились своими мыслями о роли информации в их жизни.Обсуждали вопросы: Как информация влияет на формирование общественного мнения? Как отличить достоверные источники от недостоверных?
Во время занятия ребята узнали о важной роли ТАСС в информировании общества. Обсуждение показало заинтересованность детей в вопросах достоверности информации и ее влияние на общественное мнение. Участники получили рекомендации по критическому восприятию медиа-контента.

4445


Образ будущего

2 сентября 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло первое в этом учебном году занятие цикла "Разговоры о важном" на тему "Образ будущего" ко Дню знаний

Цели занятия: 1. Обсудить концепцию "Образ будущего" и его значение для молодежи.
2. Привлечь внимание участников к вопросам самореализации и выбора профессии.
3. Поддержать интерес к дальнейшему образованию и развитию
В начале занятия был проведен обзор понятий "будущее", "мечта", "цели". Были приведены примеры успешных людей и их представления о будущем. В ходе дискуссии о мечтах и целях студенты делились своими мечтами и тем, как они видят свое будущее. – во время занятия ребята более глубоко осознали важность формирования "образа будущего", получили мотивацию и конкретные шаги к самореализации.
Занятие прошло активно и продуктивно, участники демонстрировали высокий интерес к теме. Тематика "Образа будущего" оказалась особенно актуальной в начале учебного года.

4342


225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Сегодня, 6 июня 2024 года, исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

6 июня отмечается день рождения Александра Пушкина — классика русской литературы, известного во всем мире. Поклонники писателя называют его «наше все» и «солнце русской поэзии». И недаром: именно Пушкин стал создателем современного русского языка.

В зале библиотеки Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности, организована книжная выставка биографии и произведений А.С. Пушкина.
Выставка доступна для всех читателей.

20 120 2


Будь готов! День детских общественных организаций

20 мая в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло тридцать шестое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» «Будь готов! День детских общественных организаций»
Цель занятия: развитие активности, ответственности и гражданственности студентов через знакомство с деятельностью общероссийского общественно государственного движения детей и молодежи «Движение первых»
Обсуждение темы занятия началось со строк из песни на слова Александра Жарова, которые стали гимном для многих поколений школьников.
Взвейтесь кострами, Синие ночи!
Мы, пионеры, — Дети рабочих.
Близится эра Светлых годов.
Клич пионера: «Всегда будь готов!»
После прочтения строк студенты ответили на несколько вопросов:
— Как вы понимаете образ пионера и его девиз «Всегда будь готов» в контексте советской истории?
— Какие ассоциации и чувства вызывает у вас данное стихотворение?
На первом этапе основного блока занятия были рассмотрены вопросы, связанные с темой общественной жизни, гражданственности, участия в общественных объединениях и их влиянии на развитие личности и страны. Они касались значимости активного участия в общественной жизни, а также влияния участия в детских общественных объединениях на формирование навыков, ценностей и патриотизма у детей
Второй этап был посвящен правилам безопасного поведения в походе в летний период, правилам безопасности в сети Интернет и общим правилам безопасности при угрозе и возникновении террористического акта. Педагоги предоставили ребятам информацию о необходимых мерах предосторожности, которые помогут избежать опасных ситуаций и сохранить здоровье.
Подводя итоги, классные руководители со студентами рассмотрели ценности детских общественных организаций, обсудили возможности, которые предоставляются участникам таких организаций. Также поговорили о роли и целях нового Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», которое с каждым днем набирает большую популярность среди молодежи.

19 119 2


Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина

13 мая в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ».
для обучающихся на тему «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина».
Цель занятия: развитие у обучающихся уважения и бережного отношения к русскому языку, культурно-историческому наследию России и выдающимся деятелям русской культуры, понимания роли языка в жизни каждого человека и государства.
В начале занятия, на этапе мотивации, обучающимся предложили вспомнить произведения А.С. Пушкина, которые изучались ими в курсе литературы, и поразмышлять о том, почему произведения Пушкина так близки и понятны всем читателям, независимо от возраста, профессии, уровня образования, условий жизни. Актуализация личного отношения обучающихся к теме проводились через обсуждение высказывания В. Розанова: «Все возрасты взяты Пушкиным; и каждому возрасту сказал он на ухо скрытые думки его и слово нежного участия, утешения, поддержки». В ответах на вопросы при работе с фрагментами произведений Пушкина акцентировалось внимание на языке, на том, как точно и просто переданы в стихотворных строках сложные оттенки чувств, размышления, описания.
Первая часть дискуссионного этапа занятия была посвящена сложным теоретическим вопросам, которые раскрывают роль А.С. Пушкина в становлении русского литературного языка.
Далее студенты просмотрели видеоролики и обсудили тему занятия, акцентировав внимание на том, что:
1. Перед Пушкиным и его современниками стояла задача сделать русский язык общенациональным языком, устранить разрыв между языком народа и языком высших слоев общества, искоренить засилье иностранных языков, которые в то время были основными средствами общения в высшем обществе.
2. Именно в творчестве Пушкина этот процесс проявился наиболее полно и ярко, именно язык пушкинских произведений стал для современников эталоном русского литературного языка и остается таковым до нашего времени, несмотря на все закономерные историко-культурные изменения.
В конце дискуссии педагоги и студенты пришли к выводу о неисчерпаемых возможностях русского языка, его богатстве, силе, красоте.
Работа с высказываниями русских писателей разных эпох, в которых выражается та же мысль, привела ребят к мысли о бережном и уважительном отношении к русскому языку. Студенты, задались вопросом, насколько эта тема актуальна для них самих, для их близкого окружения и как отношение к языку может проявляться в повседневной жизни.
Завершили дискуссию разговором о статусе языков Российской Федерации, их равноправии и необходимости их сохранения.

18 118 2


День Победы: 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков

6 мая в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло тридцать четвертое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» «День Победы: 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков»
Цель занятия: развивать у обучающихся представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Сегодняшний понедельник как обычно начался с линейки, с поднятия Флага России и Знамени Победы, с шествия Бессмертного полка и исполнения Гимна России
А на занятии, посвященном дню победы, педагоги акцентировали внимание на необходимости сохранения памяти о Великой Отечественной войне и передачи ее следующим поколениям. Говорили о том, что сохранение памяти возможно не только посредством знания фактов истории, но и посредством сохранения воспоминаний своих родственников – участников войны или работников тыла, сохранения военных реликвий, сохранения и обустройства исторических объектов, связанных с событиями Великой Отечественной войны.
Обсуждение темы занятия начали с обращения к проекту «Место памяти». Классные руководители напомнили обучающимся об объектах военно – исторического наследия нашей малой родины.
Основной этап занятия был посвящен историческому событию – 80-летию освобождения Крыма и г. Севастополя от немецко-фашистских захватчиков. В данном блоке классные руководители заострили внимание на том, что Крым и г. Севастополь – это не только курорты, но и места, где разворачивались страшные бои.
Обучающимся было предложено обратиться к историческим объектам Крымского полуострова, связанным с Великой Отечественной войной, на карте «Место памяти», а также посмотреть официальные страницы таких музеев, как Сапун-гора, 35-я батарея, Аджимушкайские каменоломни.
В заключении с целью обобщения основных тезисов, получения эмоционального отклика, самооценки обучающимися вклада в общий результат занятия или работу в группебыла проведена рефлексия по следующим вопросам:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия
Захотелось ли вам больше узнать об освобождении Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков?
− Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
− Довольны ли вы своим участием в занятии?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

146



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам