Воспитательная работа

Союзники России

29 января 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему: «Союзники России»
Цель занятия: формирование чувства гордости за свою страну, понимание ее значимости и роли в современном мире. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
Занятие проходило в форме дискуссии с использованием видео, цитат и презентации.
На начальном этапе занятия преподаватели предложили порассуждать студентам о том, почему для каждой страны и для России, несмотря на все имеющиеся у нас богатства и преимущества, важно иметь и поддерживать отношения с другими странами. Обучающиеся высказывали мысли о том, что Россия не стремится находиться в изоляции, что мы открыты миру и готовы к сотрудничеству в различных сферах.
Далее, в ходе беседы, обучающиеся вспомнили о тех международных организациях, в которых состоит Россия:
-Союзное государство – надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, 9 валютным, юридическим, гуманитарным, рыночным и культурным пространством.
- Организация Объединенных Наций(ООН)
- Всемирная торговая организация (ВТО)
- Содружество Независимых Государств (СНГ)
- Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
- Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС)
- Совет Европы
- «Большая восьмерка» («G-8»)
- БРИКС
- Шанхайская организация сотрудничества
- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)
- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
На занятии вспомнили о понятиях однополярного и многополярного мира и для иллюстрации принципов внешней политики нашей страны привели высказывание В.В. Путина. Подкрепили информацию количественными данными о том, с каким количеством стран Россия имеет дипломатические отношения.
После чего говорили о роли дипломатов, их заслугах во внешней политике страны, образу дипломата – человека, который представляет свою страну, ее граждан на международной арене, той серьёзной и ответственной работе, которая проводится российскими дипломатами. О тех личностных и профессиональных качествах, которыми должны обладать дипломаты.
Более детально ознакомились с информацией о дружеских отношения устанавливающихся между людьми, которые не являются дипломатами, а объединены общими интересами в различных сферах в рамках таких мероприятий, как Всемирный фестиваль молодёжи и «Игры будущего».
В заключении, после просмотра видео и обсуждения, подвели итоги:
- Россия, как одна из ведущих мировых держав, продолжает развивать свои отношения с различными странами, стремясь к устойчивому и уверенному положению в мировом сообществе, основываясь на развитии экономики, укреплении безопасности и сотрудничестве с другими странами.
- Открытость, равноправие, взаимовыгодное сотрудничество – вот три ключевых положения, на которых строится наша внешняя политика.
- Основные направления международного сотрудничества включают укрепление дипломатических отношений, инновационное экономическое развитие, социальное благополучие, укрепление обороноспособности и активное участие в международных организациях.
- Для нашей страны важно поддерживать отношения с другими странами и иметь союзников.

 123 1 123 2


Переработка отходов – миф или реальность? Рынок мусора

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 24 января 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялся просмотр видеофильма «Переработка отходов – миф или реальность? Рынок мусора».
После фильма прошла дискуссия, в ходе которой ребята обсуждали проблемы сортировки и переработки мусора, экологический и экономический аспекты, сопровождающие процесс переработки. В процессе обсуждения у студентов возникали вопросы, на которые они сами пытались найти ответы.
Такие мероприятия позволяют обучающимся развивать свои ораторские способности, умение логически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

122 1 122 3

122 2


Переработка отходов микроэлектроники и бытовой техники

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 23 января 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие «Переработка отходов микроэлектроники и бытовой техники».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия были рассмотрены основные аспекты необходимости утилизации электронных отходов; основные ядовитые вещества, содержащиеся в электронных отходах; методы предварительной переработки утилизируемых электроприборов
Подобного рода мероприятия способствуют повышению уровня экологической грамотности и сознательности молодых граждан нашей страны.

121 1 121 2

121 3


Непокоренные

22 января в торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории.

Занятие началось с исторической справки, в которой преподаватели напомнили студентам о том, что одним из самых длительных и героических сражений Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда, которая продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. За это время фашисты сбросили на город 107 тысяч авиабомб и выпустили 150 тысяч снарядов, погибло 632 тысячи человек (по информации, прозвучавшей на Нюрнбергском процессе), по другим данным эта цифра достигает 1 млн. 97% погибших ленинградцев умерли от голода. А так же о том, что блокада Ленинграда – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза.
Далее вспомнили о том, как жил город во время блокады. Люди не просто выживали, но и работали, учились, создавали произведения искусства. Несмотря на то, что самим ленинградцам приходилось каждый день бороться за свою жизнь, они помогали фронту. О том, с какими рисками и опасностями было связано передвижение по Дороге жизни. О вкладе ученых, которые изучали свойства замерзшей воды и разрабатывали правила движения по Дороге жизни.
На занятии говорили об еще одной героической истории связанной со знаменитой седьмой симфонией Дмитрия Шостаковича, которую называют «Ленинградской». Еще одном потрясающим проявлением силы духа ленинградцев- футбольном матче 31 мая 1942 года.
Все эти факты свидетельствуют о том, что несмотря на все ужасы и потери, блокадный Ленинград оставался городом живых.
Закончили разговор размышлениями над смыслом предложенной в конце занятия цитаты: «Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием».

120 1 120 2


Налоговая грамотность

15 января в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему:«Налоговая грамотность»
Цель занятия: расширить знания и представления, обучающихся о налоговой системе в Российской Федерации; показать роль и значение налогов в жизни каждого гражданина нашей страны; расширить знания и представления, обучающихся о различных налогах
Занятие прошло в форме дискуссии с использованием видеоматериалов. На занятии преподаватели познакомили студентов с функцией налогов, налогом на доход физических лиц, режимом самозанятости, налогом на профессиональный доход, цифровыми сервисами ФНС России, социальными и имущественными налоговыми вычетами, а также говорили о формировании представления о работе сотрудников Федеральной налоговой службы. Особое внимание кураторы групп уделили развитию осознанного и ответственного отношения студентов к уплате налогов.
Педагоги провели беседу о значении налогов, делая акцент на значении налогов и их функции, задавая уточняющие вопросы: что такое налог? Какова функция налогов? Какие примеры налогов вы можете привести? После этого говорили о том, как граждане, осуществляя трудовую деятельность, могут принести пользу обществу и государству.
Далее ребята просмотрели видеообращение руководителя Федеральной налоговой службы и видео о функционале личного кабинета налогоплательщика — физического лица и познакомилисьс функционалом сервиса «Мой налог»
После обсуждения обучающиеся пришли к инвариантному выводу: вся система направлена не просто на сбор налогов, а на то, чтобы граждане могли внести свой вклад в развитие общества и государства, при этом государство дает возможность вернуть часть уплаченной суммы.

207 1

207 1 207 2


Отходы могут быть полезны?

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 19 декабря 2023 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие в форме дискуссии «Отходы могут быть полезны?».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия были рассмотрены различные подходы к проблеме утилизации электронных и твердых отходов, в ходе дискуссии выяснили актуальность и перспективность современных методов утилизации отходов, выяснили что самый непродуктивный метод – сжигание отходов, кроме экономических вопросов возникают экологические проблемы, связанные с поступлением в атмосферу углекислого газа и ядовитых веществ.
Подобного рода мероприятия способствуют повышению экологической сознательности обучающихся.

86 286 2
86 1



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам