Воспитательная работа

Налоговая грамотность

15 января в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему:«Налоговая грамотность»
Цель занятия: расширить знания и представления, обучающихся о налоговой системе в Российской Федерации; показать роль и значение налогов в жизни каждого гражданина нашей страны; расширить знания и представления, обучающихся о различных налогах
Занятие прошло в форме дискуссии с использованием видеоматериалов. На занятии преподаватели познакомили студентов с функцией налогов, налогом на доход физических лиц, режимом самозанятости, налогом на профессиональный доход, цифровыми сервисами ФНС России, социальными и имущественными налоговыми вычетами, а также говорили о формировании представления о работе сотрудников Федеральной налоговой службы. Особое внимание кураторы групп уделили развитию осознанного и ответственного отношения студентов к уплате налогов.
Педагоги провели беседу о значении налогов, делая акцент на значении налогов и их функции, задавая уточняющие вопросы: что такое налог? Какова функция налогов? Какие примеры налогов вы можете привести? После этого говорили о том, как граждане, осуществляя трудовую деятельность, могут принести пользу обществу и государству.
Далее ребята просмотрели видеообращение руководителя Федеральной налоговой службы и видео о функционале личного кабинета налогоплательщика — физического лица и познакомилисьс функционалом сервиса «Мой налог»
После обсуждения обучающиеся пришли к инвариантному выводу: вся система направлена не просто на сбор налогов, а на то, чтобы граждане могли внести свой вклад в развитие общества и государства, при этом государство дает возможность вернуть часть уплаченной суммы.

207 1

207 1 207 2


Отходы могут быть полезны?

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 19 декабря 2023 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие в форме дискуссии «Отходы могут быть полезны?».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия были рассмотрены различные подходы к проблеме утилизации электронных и твердых отходов, в ходе дискуссии выяснили актуальность и перспективность современных методов утилизации отходов, выяснили что самый непродуктивный метод – сжигание отходов, кроме экономических вопросов возникают экологические проблемы, связанные с поступлением в атмосферу углекислого газа и ядовитых веществ.
Подобного рода мероприятия способствуют повышению экологической сознательности обучающихся.

86 286 2
86 1


Технология переработки электронных отходов

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности продолжают проводиться мероприятия в рамках реализации плана информационно-разьяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения.

85 1

Под руководством преподавателей Сарычевой И.Н. и Маскаевой Т.А. 7 декабря 2023 г. была проведена лабораторная работа «Технология переработки электронных отходов», в ходе которой студенты рассматривали алгоритм переработки отходов, извлекали драгметаллы из электронного оборудования, определяли наиболее предпочтительные пути переработки отходов.
Студенты пришли к выводу, что экономически выгодно перерабатывать электронные отходы, извлекать из них драгметаллы перед последующей утилизацией.

85 2


Главный закон страны

11 декабря в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования «Главный закон страны»
Цель занятия: расширить знания и представления обучающихся о Конституции Российской Федерации как об основном законе страны, регулирующем важнейшие общественные отношения; показать роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни каждого гражданина нашей страны
Центральным элементом данного занятия стала групповая дискуссия. Студентам предлагалось ответить на вопросы: Что вы знаете о Конституции РФ? Зачем она нужна в обществе? Когда она появилась в нашей стране? Зачем каждому человеку нужно знать требования действующего законодательства? Далее педагоги предложили посмотреть видеоролик, который содержит информацию о развитии Конституции Российской Федерации в исторической ретроспективе.
Педагоги актуализировали у обучающихся знания по статьям Конституции: о защите своего суверенитета и территориальной целостности (Ст.67.2.1); преемственности в развитии Российского государства (Ст. 67.1 ч. 2); защите исторической правды (Ст.67.1.3); поддержке соотечественникам, проживающим за рубежом (Ст.69.3) и организовывали обсуждение по следующим вопросам: Что дают для каждого гражданина России данные статьи Конституции 2020? Как вы понимаете данные положения Конституции? Что значит «тысячелетняя» история России? Почему необходимо чтить память защитников Отечества?
Также педагоги приводили в пример статьи конституции о доступной и качественной медпомощи, сохранении и укреплении общественного здоровья, минимальном размере оплаты труда не менее прожиточного минимума, пенсионном обеспечении на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, уважении человека труда, социальной солидарности (Ст. 75, 75.1 и 7 7 др.) и предлагали в группах обсудить вопросы: Как вы думаете, какие права гражданина нашей страны закреплены в данной статье? Государство гарантирует гражданам социальную защиту, а какие обязанности есть у граждан?
В конце занятия подвели итог дискуссии и сделали заключительный вывод.:
Конституция Российской Федерации закрепляет права граждан и защищает их интересы, но при этом предполагает соблюдение законов морали гражданами, ответственное отношение к своей жизни, заботу о близких и тех, кто нуждается в помощи, в том числе животных, бережное отношение к ресурсам страны.

112 1

112 2 112 3


Любить так только маме суждено

28.11.2023г. в соответствии с планом работы библиотекой колледжа проведен конкурс чтецов «Любить так только маме суждено», посвященный Дню матери.
Участниками конкурса стали студенты 1-3 курсов.
С приветственным словом выступили библиотекари колледжа Зюзина Н.А. и Сергушкина Т.Д.
Поздравительные слова в адрес мам были произнесены и от участников мероприятия. Студенты с вдохновением, от души читали стихи, посвященные самым близким и дорогим людям на земле – мамам.
Жюри конкурса в составе Сиркиной Л.И., Журавлевой Г.В. и Турнаевой Н.И.оценивало по 5-ти балльной системе, учитывая соответствие произведения тематике, технику речи, актерское мастерство.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место - Ботняев Андрей студент 62 группы (кл. руководитель Горбунова А.В.).

2 место – Еряшкин Руслан студент 63 группы (кл. руководитель Сиркина Л.И.);
Хрущева Валентина студентка 23 группы (кл. руководитель Зюзина Н.А.);
Поршин Сергей студент 73 группы (кл. руководитель Сергушкин И.А.)

3 место - Гудков Александр, Азяев Никита студенты 31 группы (кл. руководитель Журавлева Г.В.);
Бабаев Данила студент 61 группы (кл. руководитель Кочнев О.В.).

Все участники конкурса были награждены грамотами.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства любви и благодарности, уважительному отношению к матери, женщине, выделяет роль матери в жизни каждого человека.

111 1 111 3

111 2


Мы вместе

4 декабря в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования по теме: «Мы вместе».
Цель занятия: формирование ценностно-деятельного отношения к волонтерской деятельности как форме социального служения.
Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, жизнь, высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным, взаимопомощь и взаимоуважение.
Занятие проходило в форме дискуссии с использованием видео, цитат и презентации.
На этапе мотивации кураторы групп сообщили обучающимся о том, что тема занятия посвящена Дню добровольца (волонтера)и рассказали о том как понятие «волонтерство» закрепилось в русском языке . Также в начале занятия студенты просмотрели видеоролик, в котором раскрывается содержание понятия «волонтер», дается описание волонтерской деятельности.
Обсуждение в основной части занятия началось с рассмотрения понятий «добро» «доброта», «милосердие», которые являются основополагающими для волонтерской деятельности. Рассказывалось также о том, что Волонтерство в России имеет глубокие исторические корни и в нашей стране всегда было принято оказывать помощь нуждающимся, в том числе имеющим физический недуг или оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Преподаватели поделились опытом участия студентов колледжа в волонтерских акциях.
После обсуждения темы, ребята пришли к выводу:
– волонтерство – это добровольная, безвозмездная деятельность на благо общества и отдельных граждан;
– волонтерство – это серьезный труд, это часто нелегкая работа, это поступки не для показа и славы;
– волонтерство поддерживается и высоко ценится государством

84 384 5
84 4



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам