Структура и органы управления образовательной организацией

В состав колледжа входят структурные подразделения: 2 отделения: очное и заочное; 2 филиала: Атюрьевский и Жуковский. Работа структурных подразделений направлена на совершенствование подготовки специалистов в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.
Высшим органом самоуправления является Совет колледжа (далее – Совет), который:
- согласовывает план развития Колледжа;
­ согласовывает режим развития Колледжа;
­ утверждает направления расходования внебюджетных средств;
­ заслушивает отчет Директора, отдельных работников;
­ представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;
­ утверждает Правила внутреннего распорядка, Положения о выплатах стимулирующего характера, иные локальные акты.
Совет состоит из представителей администрации, педагогов, учебно-вспомогательного персонала, родителей (законных представителей) и обучающихся. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя. В Совет входит по должности Директор Колледжа, который является председателем Совета. Совет собирается не реже 1 раза в три месяца, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не мене 2/3 состава Совета и за него проголосовало не мене 2/3 присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива Учреждения. Совет колледжа - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих решений.
Исполнительным органом колледжа является Директор.
Директор колледжа назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Министра образования Республики Мордовия в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора от 24 мая 2012 года, заключенного сроком на 5 лет – до 24 мая 2017 года. На основании приказа №244-к от 8 октября 2013 года на должность Директора назначен Тутуков Юрий Васильевич.
К компетенции Директора колледжа относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Колледжа, за исключением вопросов, отнесенных Федеральными Законами, законодательством Республики Мордовия к компетенции Учредителя. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Колледжа.
Приказы по основной деятельности колледжа составляются на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов, которые являются конкретными и реальными, соответствующими действующему законодательству.
В соответствии с Трудовыми договорами директор колледжа предоставляет работу по обусловленной трудовой функции, обеспечивает условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, правилами внутреннего трудового распорядка. Контроль исполнения принимаемых решений осуществляет директор колледжа, заместители директора по учебной, воспитательной, научно-методической работе, производственному обучению, информатизации, административно-хозяйственной работе в соответствии с разработанной в колледже системой контроля учебно-воспитательной деятельности. Контроль посещаемости студентов осуществляют классные руководители и закрепленные за группами кураторы из числа работников административно-управленческого персонала. В образовательном учреждении внедрена локальная сеть управления, включающая электронный документооборот. Компьютерное обеспечение предусмотрено для всех подразделений, обеспечивающих образовательный процесс. Правильность и своевременность оформления планирующей рабочей документации контролируются.
Управляющий совет является коллективным органом самоуправления Колледжа, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Основными задачами Управляющего Совета являются:
­ Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, содействие рациональному использованию выделяемых Колледжу бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и иных внебюджетных источников;
­ Содействие созданию в Колледже оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
­ Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Колледже;
­ Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Колледжа.
Управляющий Совет формируется из 9 чел. Членами являются представители администрации, профсоюзных организаций работников колледжа и обучающихся. На заседания приглашаются руководители структурных подразделений (по согласованию). Заседания Управляющего Совета проводятся 1 раз в месяц. Решение принимаются простым большинством голосов.
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники колледжа, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем педагогического совета является директор колледжа. Решения педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя педагогического совета является решающим. Педагогический совет проводится не реже 1 раза в два месяца.
В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения в колледже создан методический совет в составе заместителя директора по научно-методической работе, заместителей директора по направлениям деятельности, председателей методических комиссий, руководителей структурных подразделений по направлениям. Работа методического совета строится по плану, разрабатываемому на учебный год.
В колледже созданы методические комиссии, объединяющие преподавателей родственных предметов. Перечень методических комиссий и их персональный состав определяется приказом директора колледжа на учебный год. Руководство методической комиссией осуществляет председатель комиссии, утверждаемый приказом директора колледжа. Преподаватели колледжа объединены в восемь предметных (цикловых) комиссий. На заседаниях цикловых комиссий рассматриваются рабочие программы учебных дисциплин, производственной практики, тематика и содержание курсового и дипломного проектирования, программы государственной итоговой аттестации, методическое обеспечение промежуточной аттестации, методические рекомендации по лабораторным и практическим работам, задания для самостоятельной работы студентов, план создания методических пособий и другие вопросы. Работу цикловых комиссий координирует методический совет колледжа.
Учебная часть под руководством заместителя директора по учебной работе выполняет технологическую, педагогическую, информационную и исследовательскую функции. Совместно с методическими комиссиями проводится большая работа по разработке рабочих учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств для создания фондов оценочных средств по профессиям и специальностям подготовки, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения. Учебная часть совместно с другими структурными подразделениями обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации, следит за ходом курсового и дипломного проектирования. Расписание учебных занятий и его коррекция находится в ведении заместителя директора по учебной работе и диспетчера. Расписание составляется два раза в год по семестрам и утверждается директором колледжа. Учебная часть осуществляет контроль за посещаемостью, успеваемостью и выполнением учебной нагрузки обучающихся. Нагрузка преподавателей определяется приказом на учебный год.
В структуру учебного заведения входит приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является директор, который несет ответственность за выполнение контрольных цифр приема, соблюдение законодательных и нормативных актов по формированию контингента обучающихся, определяет обязанности ее членов и утверждает план работы приемной комиссии. Работа приемной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем приемной комиссии. Приемная комиссия в подготовительный период координирует работу по профориентации абитуриентов, заблаговременно готовит бланки необходимой документации, различные информационные материалы, проводит подбор состава предметных экзаменационных комиссий и технического персонала. Срок полномочий приемной комиссии составляет 1 год.
Стипендиальная комиссия колледжа осуществляет свою работу на основе Положения, разработанного в колледже; в ее состав входят представители бухгалтерии, студенческого совета, профсоюзного комитета, классные руководители; возглавляет комиссию директор колледжа.
В колледже ведется обучение по очной и заочной формам получения образования. Учебные группы сформированы по специальностям и профессиям и объединены по соответствующим отделениям. Заочное отделение работает как на бюджетной основе, так и на основе самоокупаемости – за счет средств, поступающих от обучающихся в порядке оплаты за обучение.
В колледже функционирует музей истории колледжа.
Работа мастерских и специализированных лабораторий направлена на практическое обучение обучающихся в соответствии с учебными планами и рабочими программами.
Хозяйственная часть отвечает за поддержание в рабочем состоянии всех зданий и сооружений.
В целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности в колледже создан Студенческий Совет. Студенческий Совет – это постоянно действующий представительный и координирующий орган обучающихся и действует на основании Положения о совете студенческого самоуправления.
Молодежный центр, в структуре которого действенно и планомерно ведется досуговая деятельность обучающихся.
Центр содействия трудоустройству выпускников функционирует с целью содействия занятости, профессиональной ориентации, развития профессионального образования и социальной адаптации выпускников
Центр научно-технического творчества студентов колледжа функционирует с целью привития студентам умений и навыков научно - технической, творческой, исследовательской работы
Профсоюзная организация в колледже функционирует с 2002 года, председателем профсоюзного комитета работников является Пяткина В.П., председателем студенческого профсоюзного комитета – Николашина Д.Ф. Профсоюзные организации в колледже принимают участие во всех направлениях деятельности колледжа.
Эффективность деятельности структурных подразделений обеспечивается должностными инструкциями руководителей и работников.
В колледже разработана и действует система функционирования структурных подразделений, которая позволила повысить эффективность обучения и воспитания, развить преемственность компонентов учебно-воспитательного процесса на всех стадиях обучения, внедрить новое научно-методическое и учебно-методическое обеспечение, решать вопросы планирования, руководства и контроля в деятельности учебного заведения, творчески решать вопросы современного образования. Ежемесячно в колледже проводятся производственные совещания, еженедельно – совещания при директоре, на них анализируются и обсуждаются вопросы деятельности структурных подразделений.
Контроль работы подразделений осуществляется их руководителями.

 

struct


personalnyedannyedeti