Республиканский семинар

«Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям экономики, развитие дуального профессионального образования, участие профессиональных образовательных учреждений в реализации мероприятий региональных кластеров кадрового обеспечения отраслей экономики»

Цель семинара: Обсуждение вопросов и презентация лучших практик реализации основных направлений развития профессионального образования, обозначенных в Комплексе  мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, в Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации до 2020 года, в Комплексе мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы.

Направления работы семинара:
1. Создание условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50):
1.1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС (В.Ф. Майорова)
1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТРЕБОВАНИЯМ ЭКОНОМИКИ ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НА ПРИМЕРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖ (Г.М. Свиёшкина, Е.А. Щучкина) 
1.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЕ ФГОС СПО ПО ТОП-50 В ГБПОУ РМ «ТЕМНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (Л.В. Щербакова)

2. Развитие и применение практико-ориентированных форм и методов обучения, в т.ч. дуальное обучение:
2.1. РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В Т.Ч. ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (Н.А. Фудина)
2.2. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБПОУ РМ «КОВЫЛКИНСКИЙ АГРАРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» (Т.С. Шерстобитова)
2.3. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (М.М. Пачина)
2.4. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ WSR (Л.М. Пескова)
2.5. РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, В Т.Ч. ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (Л.В. Мухина)
2.6. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА ОСНОВЕ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (Ю.В. Беляйкина)
2.7. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (Н.И. Пониматкина, С.А. Рыбина)
2.8. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (Л.И. Сиркина)
2.9. РАЗВИТИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (С.А. Шитихин) 
2.10. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ (Е.Н. Зюкова)

3. Конкурсы и олимпиады профессионального мастерства среди молодежи и молодых рабочих, как механизм актуализации профессиональных и образовательных стандартов и программ, повышения квалификации педагогических работников, профессиональной ориентации детей и молодежи:
3.1. РОЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА (Т.С. Морозова, Ю.А. Макаров)
3.2. ОПЫТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ WORLDSKILLS (И.Н. Сарычева)
3.3. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ» (Е.Н. Шугаева) 
3.4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ WORLDSKILLS (Е.А. Ермачкова) 
3.5. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В РАМКАХ ДВИЖЕНИЯ WORLDSKILLS (Л.В.Сергеева)

4. Мониторинг, анализ и прогнозирование потребностей рынков труда в молодых специалистах: 
4.1. МОНИТОРИНГ, АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЫНКА ТРУДА В МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ (Г.В. Ятайкин, И.А. Старикова)

5. Стратегическое партнерство ПОО и предприятий. Интеграция образования, науки и производства;

6. Взаимодействие ПОО с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями в рамках функционирования инновационных кластеров:
6.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (Л.П. Савоськина)

7. Информационные технологии поддержки трудоустройства студентов и выпускников:
7.1. ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА (Л.В. Кузьмина)
7.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ (М.М. Волкова)
7.3. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Е.М. Полякова)

8. Содействие в организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки выпускников.

 

Архив материалов семинара

 



personalnyedannyedeti