Я вижу Землю! Это так красиво

8 апреля 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло тридцатое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на тему «Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО»
Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о современном развитии российской космонавтики, возможности применения различных специальностей в космической области.
Занятие проводилось в форме дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.
На мотивационно-целевом этапе во время беседы, преподаватели акцентировали внимание на том, что полет человека в космос – это результат работы не одного поколения ученых, что Ю. Гагарин прославил нашу страну, но этого бы не было без физиков, конструкторов, инструкторов. Указали на вклад С. Королева, В. Глушко, Н. Каманина и др.
Основной этап состоял из трех блоков:
Первый блок, был посвящен К. Циолковскому, как основоположнику теоретической космонавтики, и первому космонавту Ю. Гагарину.
При проведении беседы о вкладе К. Циолковского в развитие космонавтики, педагоги показали, что ученый в начале XX в. описал теорию реактивного прибора, камеры сгорания, то, что на практике разрабатывалось только спустя десятки лет.
На данном этапе классные руководители провели со студентами блиц-опрос по истории космонавтики:
1. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1»? (4 октября 1957 г.)
2. Какие другие живые существа находились на борту корабля, в котором летели Белка и Стрелка? (12 мышей, насекомые, семена кукурузы и пшеницы)
3. Кто руководил отбором и подготовкой первых советских космонавтов? (Николай Каманин)
4. Кто был дублером Юрия Гагарина, а в дальнейшем стал самым молодым космонавтом в истории? (Герман Титов)
5. Сколько времени составил облет земного шара на корабле «Восток-1»? (108 минут)
6. Кто был главным конструктором Особого конструкторского бюро, созданного для разработки баллистических ракет дальнего действия? (Сергей Королев)
7. У какого космонавта был позывной «Чайка»? (Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт)
8. Как называлась первая в своем роде многомодульная обитаемая станция, выведенная на орбиту Земли? («Мир»)
9. Как зовут первую женщину в мире, совершившую выход в открытый космос? (Светлана Савицкая)
10. Какая российская актриса снималась в фильме в космосе? (Юлия Пересильд)
После просмотра видео педагоги акцентировали внимание на том, что Ю. Гагарин – обычный человек из русской деревни, который смог своим трудом, своим желанием летать добиться не только карьеры летчика, но и стать первым космонавтом.
Второй блок был посвящен советской и российской истории космонавтики.
Третий блок - современному развитию космической сферы. Данные о современных космических исследованиях были взяты с официального сайта Госкорпорации «Роскосмос». На данном этапе ребята на конкретных примерах показали, что сегодня происходит в стране в космической сфере
По итогам занятия с целью обобщения основных тезисов и получения эмоционального отклика, была проведена рефлексия по вопросам:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам больше узнать о современном развитии космической отрасли?
− Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

142 1 142 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам