Кадры решают все

Кадровый потенциал колледжа - это источники, возможности, средства, запасы которые могут быть использованы для решения задачи, достижения целей в образовательной области. В колледже около 70% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, три молодых преподавателя завершают обучение в аспирантуре. Для оценки профессиональных, личностных качеств педагогов, мастеров производственного обучения нами было проведено исследование кадрового потенциала по 8 направлениям:
1. Оценка демографического состава педагогического коллектива 
2. Готовность к профессиональной деятельности.
3. Личностные качества, влияющие на профессиональную деятельность.
4. Личностные качества, влияющие на построение отношений (межличностных, профессиональных).
5. Основные свойства социальной активности людей в межличностных отношениях
6. Самоаттестация группы как коллектива.
7. Исследование уровня общительности.
8. Исследование уровня технологической культуры педагога.

Такие исследования помогают осознать стратегию собственного развития, серьёзно продвинуться в освоении новых управленческих компетентностей. При подготовке к III-му Всероссийскому форуму руководителей образовательных учреждений мы осмысливали вопрос: «Какая наша идея смогла бы привлечь ваше внимание как инновационная идея или бизнес – идея?», и пришли к выводу: это опыт социального партнерства с пищевой промышленностью через систему «предприятие-колледж».

Особо успешное сотрудничество колледж осуществляет с мясоперерабатывающим комплексом в Агрохолдинге «Талина» Республики Мордовия и передовым предприятием отрасли ОАО Сыродельным комбинатом «Ичалковский».

Адресная подготовка выпускников позволяет обеспечить более высокое качество образования, быструю адаптацию к выполнению профессиональных обязанностей руководителей участков.

Мониторинг деловых качеств выпускников проводят совместно педагоги колледжа, а также инженерно-техническая и кадровая служба предприятия. Экспериментальные учебные планы изменяют структуру подготовки, отводя на теоретическую часть 30% времени, практическую – 70% с выполнением профессиональных обязанностей руководителей участков на предприятиях.

Эта категория выпускников быстро и успешно вливается в производственный коллектив. В качестве примера могу привести следующий: сразу после выпуска бывшая наша студентка экспериментальной группы Панафенова Ольга работает главным технологом мясоперерабатывающего комбината и успешно продолжает свое образование в вузе заочно.

Для такой формы обучения, а также для интенсификации и модернизации практической подготовки студентов большую творческую методическую работу проделали наши мастера производственного обучения.

Принято говорить, что к проблемам образования общество обращается в моменты внутренних переломов, когда нация осознает необходимость «изучать себя». Для достижения эффективного функционирования ССУЗов требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам студентов, родителей, работодателей и т.д. И здесь очень важна помощь местной власти, руководства.

Хочется с признательностью отметить, что только благодаря помощи, Главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкина колледж получил в 2002 году новый учебно-лабораторный корпус за 150 млн. руб., а в 2004 году открылся спортивный комплекс размерами 64´24 метра и стоимостью около 20 млн. руб.

Наш коллектив не забывает добро и отвечает на заботу активностью и творчеством.


personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам