Воспитательная работа

Труд крут

22 апреля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования Труд крут
Цель занятия: формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, мотивации к профессионально-трудовой деятельности.

Занятие проходило в форме дискуссии с использованием видео, цитат и презентации
В начале занятия классные руководители обратили внимание студентов на то, что занятие проходит в преддверии Праздника Весны и Труда, который очень любим в нашей стране. Что традиционно в честь праздника проводятся концерты, тематические выставки, ярмарки и другие мероприятия. В эти дни по всей стране различные организации проводят субботники, хозяйки наводят чистоту и порядок в доме, многие выезжают на дачные участки. Праздник Весны и Труда – это прекрасная возможность побыть с самыми близкими и родными людьми и при этом провести время с пользой. Праздник труда отмечают не только в нашей стране, торжественные мероприятия проходят в Африке, Китае и многих других странах.
Далее преподаватели обратили внимание ребят на то, что труд – это суть человеческой жизни и его значимость сложно переоценить. Труд дарит нам не только материальное благополучие, но и чувство удовлетворения, самоутверждения и самореализации. Он формирует наше личностное развитие, помогает раскрывать наши способности, умения и таланты. Труд играет огромную роль в жизни человека, общества и государства, обеспечивая разнообразные блага и преимущества. Отметили также, что перед каждым из студентов стоял непростой выбор профессии, делая который, возможно, некоторые уже участвовали в деятельности «Российских студенческих отрядов» и знакомы с их проектами.
Далее просмотрели видео и обсудили самые важные моменты о деятельности РСО.
В ходе обсуждения студенты отметили, что есть люди, которые являются примером для будущих поколений, достигшие особенных успехов в своей профессиональной деятельности. Познакомились с героями труда, просмотрев видеоролик.
В конце занятия сделали выводы:
– «В основе процветания любого государства, любого общества стоит в центре человек труда. Человек труда – опора своей семьи и всей страны» (В.В. Путин)
– Добиться успеха можно только благодаря труду.
– Труд – важнейшее средство реализации собственных жизненных планов.
– Труд на благо своей семьи, своей страны – это важнейшее предназначение каждого человека.

145 1 145 2


Без срока давности

18 апреля 2024 года по плану работы предметной цикловой комиссии общеобразовательных, естественно – научных, общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин было проведено открытое занятие по дисциплине ООД. 04 «История» со студентами 61 группы специальности: 09.02.07. «Информационные системы и программирование». Тематика занятия приурочена к Дню единых действий сохранения памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной вой дню
Занятие на тему «Без срока давности» было проведено преподавателем истории Кочневым Олегом Владимировичем. Целью занятия было сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показать через эту призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.

144 1 144 2


215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя

15 апреля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя
Цель занятия: развитие у обучающихся уважения к выдающимся деятелям российской культуры, интереса к их творчеству, чувства принадлежности к историческому прошлому и культуре России, расширение общекультурного кругозора.
В начале занятия, на этапе мотивации, обучающиеся вспомнили все, что они знают о жизненном и творческом пути Гоголя, а также его произведения, которые изучались ими в курсе литературы. Актуализация личного отношения обучающихся к теме прошла через обсуждение высказывания Н.В. Гоголя: «Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России». От этого обсуждения перешли к разговору о том, чем каждый человек может быть полезен своей стране, вспомнили выводы по этой теме, которые уже неоднократно звучали на занятиях «Разговоры о важном». В ответах на вопросы, в чем может проявляться гражданская позиция писателя и как писатель служит своей стране, акцентировали внимание на том, что произведения литературы во все времена оказывают мощное влияние на общественное сознание, а писатель является для своих читателей безусловным авторитетом. Поэтому для писателя очень важно осознавать свою человеческую ответственность перед читателем и гражданскую ответственность перед обществом и страной.
Важным этапом разговора стал поиск ответов на вопросы, почему главной движущей силой возрождения Гоголь считал любовь и как эта любовь может проявляться в деятельности человека. И здесь самым основным моментом стало размышление над смыслом высказывания: «Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Участники дискуссии соотнесли эту мысль со своим опытом, задались вопросом, насколько то, о чем пишет Гоголь, актуально для них самих и для наших соотечественников в целом и к чему может привести подобная жизненная позиция. Завершили дискуссию темой, которая уже не раз поднималась в рамках занятий: чем каждый человек может быть полезен своей стране и какими качествами должен для этого обладать.
В заключении преподаватели акцентировали внимание на словах А. Белого, который характеризует Гоголя как того, кто «боролся за наше будущее, боролся с дегенерацией», и таким образом обобщили все ключевые положения занятия. Также в качестве рефлексии по итогам занятия провели работу с цитатами.

143 1 143 2


Нравственные основы семейной жизни

26

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности совместно с Краснослободской епархией продолжена работа по курсу «Нравственные основы семейной жизни».
10.04.2024 года состоялся семинар на тему «Мужественность и женственность - основа взаимоотношений юношей и девушек», актуальная для современной молодёжи. Семинар подготовили и провели преподаватели Л.В. Кузьмина и Т.А. Маскаева совместно со студентами 52 группы.
Цель мероприятия - формирование правильных представлений о женственности и мужественности; углубление знаний обучающихся о психологических, нравственных различиях между мужчиной и женщиной.
Был приглашён Председатель молодежного служения Краснослободской епархии отец Василий Балаев, куратор колледжа по духовно- нравственному воспитанию, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы деревни Жукулуг, преподаватель Зубово-Полянского педагогического колледжа Кузнецова Лилия Ивановна. Непосредственными участниками были и студенты 11А, 11Б, 52, 53, 74 групп колледжа.
Отец Василий Балаев привёл примеры из Библии и повседневной жизни о взаимоотношениях мужчины и женщины, о роли их в семье.
При планировании и проведении мероприятия использованы современные педагогические технологии образования, богатый информационный материал и эффективные эмоциональные средства.
Рефлексия показала заинтересованность студентов данной тематикой.

2728


Я вижу Землю! Это так красиво

8 апреля 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло тридцатое занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на тему «Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО»
Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о современном развитии российской космонавтики, возможности применения различных специальностей в космической области.
Занятие проводилось в форме дискуссии с использованием видео, цитат, презентации.
На мотивационно-целевом этапе во время беседы, преподаватели акцентировали внимание на том, что полет человека в космос – это результат работы не одного поколения ученых, что Ю. Гагарин прославил нашу страну, но этого бы не было без физиков, конструкторов, инструкторов. Указали на вклад С. Королева, В. Глушко, Н. Каманина и др.
Основной этап состоял из трех блоков:
Первый блок, был посвящен К. Циолковскому, как основоположнику теоретической космонавтики, и первому космонавту Ю. Гагарину.
При проведении беседы о вкладе К. Циолковского в развитие космонавтики, педагоги показали, что ученый в начале XX в. описал теорию реактивного прибора, камеры сгорания, то, что на практике разрабатывалось только спустя десятки лет.
На данном этапе классные руководители провели со студентами блиц-опрос по истории космонавтики:
1. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли «Спутник-1»? (4 октября 1957 г.)
2. Какие другие живые существа находились на борту корабля, в котором летели Белка и Стрелка? (12 мышей, насекомые, семена кукурузы и пшеницы)
3. Кто руководил отбором и подготовкой первых советских космонавтов? (Николай Каманин)
4. Кто был дублером Юрия Гагарина, а в дальнейшем стал самым молодым космонавтом в истории? (Герман Титов)
5. Сколько времени составил облет земного шара на корабле «Восток-1»? (108 минут)
6. Кто был главным конструктором Особого конструкторского бюро, созданного для разработки баллистических ракет дальнего действия? (Сергей Королев)
7. У какого космонавта был позывной «Чайка»? (Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт)
8. Как называлась первая в своем роде многомодульная обитаемая станция, выведенная на орбиту Земли? («Мир»)
9. Как зовут первую женщину в мире, совершившую выход в открытый космос? (Светлана Савицкая)
10. Какая российская актриса снималась в фильме в космосе? (Юлия Пересильд)
После просмотра видео педагоги акцентировали внимание на том, что Ю. Гагарин – обычный человек из русской деревни, который смог своим трудом, своим желанием летать добиться не только карьеры летчика, но и стать первым космонавтом.
Второй блок был посвящен советской и российской истории космонавтики.
Третий блок - современному развитию космической сферы. Данные о современных космических исследованиях были взяты с официального сайта Госкорпорации «Роскосмос». На данном этапе ребята на конкретных примерах показали, что сегодня происходит в стране в космической сфере
По итогам занятия с целью обобщения основных тезисов и получения эмоционального отклика, была проведена рефлексия по вопросам:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам больше узнать о современном развитии космической отрасли?
− Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
Также в конце занятия было организовано участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

142 1 142 2


Россия – здоровая держава

1 апреля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло двадцать девятое занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» на тему «Россия – здоровая держава»
Цель занятия: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, осознанного отношения к своему здоровью и безопасности, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек.
Обсуждение темы занятия началось с акцентирования внимания обучающихся на здоровье как одном из главных показателей качества человеческой жизни. Затем педагоги предложили студентам порассуждать над высказыванием Аристотеля: «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничего не стоит».
Во время обсуждения основных вопросов была проведена дискуссия, которая подвела обучающихся к основным ценностносмысловым выводам. И на примере результатов исследования, проведенного ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», была показана ценность здоровья как залога успешного будущего студентов СПО.
Классные руководители привели примеры, личные, из художественной литературы и кинематографа, доказывающие необходимость сохранения здоровья для успешной профессиональной деятельности и семейной жизни, а также попросили обучающихся привести свои примеры.
Второй блок занятия состоял из беседы о здоровом образе жизни и негативном влиянии вредных привычек. Педагоги на контрасте показали пользу ЗОЖ и последствия вредных привычек. Были продемонстрированы примеры конкретных личностей.
На третьем блоке классные руководители показали обучающимся, с одной стороны, как государство заботится о здоровье граждан, а с другой, что профессиональная трудоспособность – ответственность не только государства, но и каждого россиянина
Обсудили так же современные проекты в сфере здравоохранения.
В конце занятия студенты попытались создать образ «здорового человека» и приняли участие в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

141 1 141 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам