Воспитательная работа

День первооткрывателя

12 февраля в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло 22 по счету занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»на тему:«День первооткрывателя».
Цель занятия: развитие у обучающихся представлений о важности географических, научных и технических открытий, стремления к совершению исследовательской деятельности, осознанного добросовестного отношения к труду.
Занятие состояло из трех этапов.
Мотивационно-целевой этап: приветствие, беседа.
Основной этап: дискуссия, просмотр видеороликов.
Заключительный этап: беседа, анкетирование.
Обсуждение темы занятия началось с актуализации знаний обучающихся о великих русских первопроходцах. На данном этапе преподаватели заострили внимание на том, какое значение имеют сделанные открытия для России и мира в целом: расширение знаний о мире, увеличение территории нашей Родины, установление дипломатических отношений и торговых связей, укрепление позиции России в мире.
Цель первого блока – на примере экспедиции С.И. Челюскина показать гражданскую составляющую деятельности первооткрывателей. После просмотра фрагмента фильма акцентировали внимание на том, что открытия делались не ради своей выгоды, а во благо государства.
Цель второго блока – сформировать у обучающихся представление о том, что открытию одного человека предшествует работа целой команды.
Цель третьего блока – развивать у обучающихся стремление к исследовательской деятельности, осознанному добросовестному выполнению своих трудовых обязанностей.
После обсуждения студенты сделали вывод том, что без развития науки и техники невозможны как географические открытия, так и развитие общества в целом. Также о важности исследовательской деятельности и о том, что труд каждого специалиста может стать частью большого открытия.
Рефлексию провели с помощью приема «Что бы было, если…», который дал
возможность посмотреть на процесс открытий с другой стороны. Студентам были предложены фразы для размышления: «Что бы было, если бы люди не стремились к открытию нового»; «Что бы было, если бы больше не совершилось ни одного открытия»; «Что бы было, если бы все жили мечтой о свершении всемирного прорыва».
Также в конце занятия классные руководители организовали участие студентов в опросе, проводимом Институтом изучения детства, семьи и воспитания.

125 1 125 1

125 2 125 3


190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева

5 февраля 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся среднего профессионального образования на тему: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева (День российской науки)»
Цель занятия: развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.
В начале занятия классные руководители обратили внимание обучающихся на то, что в 2024 г. Российской академии наук исполняется 300 лет, говорили о роли науки в развитии нашей страны, предлагали студентам на примере жизненного пути Д.И. Менделеева обсудить, каков его личный вклад в различных областях научного познания, какую роль его открытия сыграли в отечественной и мировой науке, как эти открытия сказались на развитии различных отраслей жизни.
Студентам предлагалось ответить на вопросы о том, что они знают о Д.И. Менделееве, его жизни и научной деятельности. Далее обобщили имеющуюся у студентов информацию просмотрев видеоролик, в котором рассказывается об основных вехах биографии ученого и его научной деятельности. На следующем этапе дискуссия развивалась по поводу того, какую роль играли родители и близкие в становлении и развитии ученого, благодаря каким качествам ему удавалось преодолевать жизненные трудности. Студентам предлагалось ответить на вопросы:
Что нового вы узнали о Менделееве?
Какими личностными качествами обладал ученый?
Как вы думаете, благодаря кому/чему Дмитрий Иванович достиг таких результатов, что стал известен во всем мире?
Как вы относитесь к этим словам ученого в адрес своей матери?
Что больше всего вам запомнилось из этого фрагмента письма?
В ходе обсуждения педагоги сделали акцент на роли матери, которая сделала все от нее зависящее, чтобы Дмитрий Иванович смог получить образование, а также на то, что он рано стал самостоятельным, мог рассчитывать только на себя, несмотря на жизненные трудности, смог окончить институт с золотой медалью, благодаря упорству и трудолюбию, и в дальнейшем добиться успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Говорили о важной роли семьи, поддержки близких в развитии талантов и способностей растущего человека. Напомнили о том, что 2024 год объявлен Годом семьи в РФ.
В конце занятия подвели итог и сделали вывод о роли науки в развитии человечества, о том, что пример жизни Д.И. Менделеева показывает, что все в этом мире зависит от человека и того, в каких условиях развиваются его способности и характер, которые позволяют впоследствии ему реализовывать свои таланты на благо своих близких и страны в целом.

124 1 124 3

124 2 124 4

124 5


Союзники России

29 января 2024 года в Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло занятие в рамках проекта «Разговоры о важном» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему: «Союзники России»
Цель занятия: формирование чувства гордости за свою страну, понимание ее значимости и роли в современном мире. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений.
Занятие проходило в форме дискуссии с использованием видео, цитат и презентации.
На начальном этапе занятия преподаватели предложили порассуждать студентам о том, почему для каждой страны и для России, несмотря на все имеющиеся у нас богатства и преимущества, важно иметь и поддерживать отношения с другими странами. Обучающиеся высказывали мысли о том, что Россия не стремится находиться в изоляции, что мы открыты миру и готовы к сотрудничеству в различных сферах.
Далее, в ходе беседы, обучающиеся вспомнили о тех международных организациях, в которых состоит Россия:
-Союзное государство – надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, 9 валютным, юридическим, гуманитарным, рыночным и культурным пространством.
- Организация Объединенных Наций(ООН)
- Всемирная торговая организация (ВТО)
- Содружество Независимых Государств (СНГ)
- Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)
- Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
- Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС)
- Совет Европы
- «Большая восьмерка» («G-8»)
- БРИКС
- Шанхайская организация сотрудничества
- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)
- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
На занятии вспомнили о понятиях однополярного и многополярного мира и для иллюстрации принципов внешней политики нашей страны привели высказывание В.В. Путина. Подкрепили информацию количественными данными о том, с каким количеством стран Россия имеет дипломатические отношения.
После чего говорили о роли дипломатов, их заслугах во внешней политике страны, образу дипломата – человека, который представляет свою страну, ее граждан на международной арене, той серьёзной и ответственной работе, которая проводится российскими дипломатами. О тех личностных и профессиональных качествах, которыми должны обладать дипломаты.
Более детально ознакомились с информацией о дружеских отношения устанавливающихся между людьми, которые не являются дипломатами, а объединены общими интересами в различных сферах в рамках таких мероприятий, как Всемирный фестиваль молодёжи и «Игры будущего».
В заключении, после просмотра видео и обсуждения, подвели итоги:
- Россия, как одна из ведущих мировых держав, продолжает развивать свои отношения с различными странами, стремясь к устойчивому и уверенному положению в мировом сообществе, основываясь на развитии экономики, укреплении безопасности и сотрудничестве с другими странами.
- Открытость, равноправие, взаимовыгодное сотрудничество – вот три ключевых положения, на которых строится наша внешняя политика.
- Основные направления международного сотрудничества включают укрепление дипломатических отношений, инновационное экономическое развитие, социальное благополучие, укрепление обороноспособности и активное участие в международных организациях.
- Для нашей страны важно поддерживать отношения с другими странами и иметь союзников.

 123 1 123 2


Переработка отходов – миф или реальность? Рынок мусора

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 24 января 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялся просмотр видеофильма «Переработка отходов – миф или реальность? Рынок мусора».
После фильма прошла дискуссия, в ходе которой ребята обсуждали проблемы сортировки и переработки мусора, экологический и экономический аспекты, сопровождающие процесс переработки. В процессе обсуждения у студентов возникали вопросы, на которые они сами пытались найти ответы.
Такие мероприятия позволяют обучающимся развивать свои ораторские способности, умение логически мыслить и отстаивать свою точку зрения.

122 1 122 3

122 2


Переработка отходов микроэлектроники и бытовой техники

В рамках реализации плана информационно-разъяснительной, просветительской работы о раздельном сборе твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и повышения экологической грамотности населения 23 января 2024 года в ГБПОУ РМ «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» состоялось внеклассное мероприятие «Переработка отходов микроэлектроники и бытовой техники».
Подготовили и провели мероприятие совместно со студентами колледжа преподаватели экологии и химии Маскаева Татьяна Александровна и Сарычева Ирина Никифоровна.
В ходе мероприятия были рассмотрены основные аспекты необходимости утилизации электронных отходов; основные ядовитые вещества, содержащиеся в электронных отходах; методы предварительной переработки утилизируемых электроприборов
Подобного рода мероприятия способствуют повышению уровня экологической грамотности и сознательности молодых граждан нашей страны.

121 1 121 2

121 3


Непокоренные

22 января в торбеевском колледже мясной и молочной промышленности прошло очередное занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся по программам среднего профессионального образования на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Цель занятия: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к историческому прошлому народа и страны, уважения к героям и их подвигам, готовности к защите Родины и противодействию фальсификации истории.

Занятие началось с исторической справки, в которой преподаватели напомнили студентам о том, что одним из самых длительных и героических сражений Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда, которая продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. За это время фашисты сбросили на город 107 тысяч авиабомб и выпустили 150 тысяч снарядов, погибло 632 тысячи человек (по информации, прозвучавшей на Нюрнбергском процессе), по другим данным эта цифра достигает 1 млн. 97% погибших ленинградцев умерли от голода. А так же о том, что блокада Ленинграда – крупнейшее военное преступление в истории человечества, составная часть гитлеровской политики геноцида народов Советского Союза.
Далее вспомнили о том, как жил город во время блокады. Люди не просто выживали, но и работали, учились, создавали произведения искусства. Несмотря на то, что самим ленинградцам приходилось каждый день бороться за свою жизнь, они помогали фронту. О том, с какими рисками и опасностями было связано передвижение по Дороге жизни. О вкладе ученых, которые изучали свойства замерзшей воды и разрабатывали правила движения по Дороге жизни.
На занятии говорили об еще одной героической истории связанной со знаменитой седьмой симфонией Дмитрия Шостаковича, которую называют «Ленинградской». Еще одном потрясающим проявлением силы духа ленинградцев- футбольном матче 31 мая 1942 года.
Все эти факты свидетельствуют о том, что несмотря на все ужасы и потери, блокадный Ленинград оставался городом живых.
Закончили разговор размышлениями над смыслом предложенной в конце занятия цитаты: «Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием».

120 1 120 2



personalnyedannyedeti


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам